Внимание

elhombresombro

Правила хорошего Антона

Блогер номер один в Ростове-на-Дону


Previous Entry Share Next Entry
Маньяк
elhombresombro

"Твин Пикс": путешествие продолжается!



Вот мы и добрались до второй главы книги Брэда Дьюкса "Отражения: история Твин Пикс из первых уст". В ее первой части рассказывается о том, как проходили подготовительные работы к съёмкам первых эпизодов первого сезона. Работы было много - ведь из бюджетных соображений съемки перенесли из Вашингтона, где всё начиналось, в Южную Калифорнию. По словам оператора проекта, это был поистине адский труд...

Труд правильных переводчиков на самом деле тоже не самый лёгкий. Поэтому, если вы считаете, что качественный перевод этой захватывающей истории заслуживает некоторого материального поощрения, сделать это можно, воспользовавшись следующими реквизитами:

WebMoney

Рубли: R212470570052
Доллары: Z264868633411
Евро: E357317851643

Yandex-Деньги

410011549677377

Сбербанк

Visa-Classic 4276 5200 1190 6258


Глава 2
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ВАН НАЙС
В ПОДСОБКЕ «ТВИН ПИКС»


После того, как АВС заказали сокращенный сезон, поднялась суматоха, и Линч с Фростом быстро закончили сценарии для следующих двух эпизодов. В течение лета 1989-го Линч начал работать над своим следующим художественным фильмом – «Дикие сердцем» - а Фрост занимался повседневными управленческими вопросами новорожденного сериала.

Марк Фрост: Мы понимали, что столь небольшого количества серий – всего семь дополнительных эпизодов – будет маловато, чтобы произвести впечатление. Поэтому мы просто решили продолжать делать то, что делали: «Мы снимаем телероман, так что давай напишем первые две главы». Я предпочитал называть эпизоды «Твин Пикс» главами, а не сериями.
Модель, по которой создаются сериалы для эфирного телевидения (особенно в те годы) такова: вы строгаете эпизоды, словно нарезая колбасу, и чем меньше эти «кусочки» отличаются друг от друга, чем меньше индивидуальности в каждом из них по отдельности – тем лучше для компании, которая заказала вам сериал. Но мы делали «Твин Пикс» не для студии – мы делали его для самих себя, и мы хотели сломать эту схему. Мы решили, что сделаем девятичасовой фильм. Именно с таким настроением мы работали на протяжении всех съемок первого сезона.

Фрост начал формировать инфраструктуру, облегчающую производство сериала, и нанял двух своих друзей, чтобы ускорить работу над сценариями оставшихся эпизодов. Несмотря на то, что до того момента ни Харли Пейтон, ни Роберт «Боб» Энгельс не писали для телевидения, они внесли весомый вклад в драматургию первого сезона «Твин Пикс» - и не только.

Марк Фрост: я знал Боба давно; он был студентом Университета Миннесоты, где преподавал мой отец, так что на момент начала работы над сериалом я знал его около двадцати лет. С Харли мы были знакомы лет шесть или семь, и я был уверен, что каждый из них сможет дать нам что-нибудь интересненькое. До того момента мы с ними не работали вместе, нас связывали только дружеские отношения.

Харли Пейтон: Я работал сценаристом, и на тот момент в моем активе были, в основном, фильмы, которые еще не вышли на экран. Я адаптировал для кино роман Брета Истона Эллиса «Меньше, чем ноль» - это был мой первый состоявшийся проект. Я знал Марка Фроста по лиге фэнтезийного бейсбола, а с Бобом Энгельсом они играли в одной команде. Не помню ее названия, вроде, что-то связанное с Миннесотой, поскольку оба они оттуда родом. Они были большими друзьями, а я был знакомым Марка. Так и сформировалась наша сценарная команда.

Роберт Энгельс (один из сценаристов сериала и сопродюсер второго сезона): Ну, я был другом Марка (и я таковым остаюсь), и однажды он сказал: «Я делаю сериал вместе с Линчем, и думаю, что ты идеально подошел бы на роль сценариста одного из эпизодов». Я не видел пилотную серию, но меня взяли в команду, чтобы работать над следующими шестью или семью. Мои встречи с Дэвидом были очень короткими.

Марк Фрост: Я дал им не слишком много свободы, поскольку впоследствии мы с Дэвидом видоизменили основную историю, после чего я внес в сценарии эпизодов окончательные правки. Тем не менее, ребята определенно привнесли в сценарий некоторые классные идеи. Однако контроль над основным повествованием по-прежнему осуществляли мы с Дэвидом, и я продолжал много работать над сюжетом, так что все должны были придерживаться генеральной линии.

Роберт Энгельс: Прежде я никогда не писал сценариев для ТВ, так что Фрост преподал мне что-то вроде ускоренного курса насчет того, как это нужно делать. В этой сфере он один из лучших мастеров. Это был счастливый прорыв, поскольку большинство других людей на моем месте принялись бы писать очередную вариацию сериала «Спасенные звонком». На самом деле я люблю этот сериал – но в данном случае было бы ошибкой ориентироваться на него.

Марк Фрост: Харли обладает прекрасным, озорным и язвительным взглядом на мир, в котором цинизм переплетается с романтичностью. А у Боба есть эта характерная среднезападная… какое же слово лучше подобрать? Не «простота» - но «практичность», которая очень хорошо вписывается в образ нашего вымышленного маленького городка.

Харли Пейтон: Когда ты пишешь сценарий для эпизода телесериала, он должен быть очень подробным. Мы с марком сидели и обсуждали акт за актом, сцену за сценой – и моя работа состояла в том, чтобы заполнить пробелы. Если у меня возникали какие-то идеи, он был открыт для них. Но в чем Марк был по-настоящему хорош – он с ходу определял, сработает придуманное мной, или нет. Он не считал своей обязанностью переписать за нами все от и до. Я помню, как я однажды написал эпизод, а потом кто-то позвонил мне среди ночи. Я разозлился: «Какого черта кто-то звонит мне так поздно?!» - а это был Марк. Он только что прочитал сценарий и попросил меня как можно скорее написать следующий эпизод.

Штат Вашингтон изобиловал красочными пейзажами и одухотворенными ландшафтами. Однако съемки сериала «Твин Пикс» были, из бюджетных соображений, перенесены на тысячу миль отсюда, в солнечную Южную Калифорнию. Производство должно было начаться в октябре 1989-го, и Марк Фрост пригласил в команду еще одного своего друга, которому предстояло в буквальном смысле отстроить городок Твин Пикс с нуля.

Ричард Гувер (дизайнер): Я знал Марка Фроста еще с тех пор, когда он был ребенком. Я работал с его отцом, который был тогда актером, но также преподавал в Университете Миннесоты. Незадолго до того, как меня пригласили в команду «Твин Пикс», я посмотрел пилотную серию на кинофестивале в Теллуриде, штат Колорадо, и отметил, что в титрах стоит имя Марка. Это было потрясающе! Когда я вернулся домой, то позвонил ему и сказал: «Привет, ты как?». Он спросил: «Чем ты сейчас занят?», и я сказал, что ищу работу. А он сказал: «Нет, я имею в виду – что ты делаешь прямо сейчас? Приезжай, нужно поговорить».

Марк Фрост: Пилотная серия снималась в реальной обстановке в различных местах Вашингтона, так что первостепенной и основной задачей Ричарда стало воссоздать ту исходную визуальную обстановку в местах, которые мы подобрали для съемок в Лос-Анджелесе. И он проделал великолепную работу. К тому времени я знал Ричарда почти двадцать лет – и знал, насколько он умелый, и что он может работать, не покладая рук. Когда мы начали работать, он начал делать фантастические вещи буквально из ничего, и я лишь укрепился в своей вере в его искусство и мастерство.

Ричард Гувер: Мне дали двух помощников, и мы принялись сооружать декорации на двух отдельных сценических площадках, возведенных в ангаре аэропорта Ван-Найс. Работа в таких помещениях – обычное дело для кинематографа, это делается из экономии, поскольку аренда настоящих помещений для съемок не всегда по карману. Мы построили площадки за шесть недель, и все было готово к съемкам. Это довольно быстро. До этого мне не приходилось делать ничего подобного, так что это была еще и замечательная возможность научиться многим вещам.

Харли Пейтон: Ричард Гувер создал для нас целый мир. Одной из моих любимых вещей было выйти из офиса и прогуляться по этим пустынным площадкам – исследовать их, пропитаться, как следует, теми чувствами, которые ты должен затем вложить в сценарий. Декорации, сделанные Ричардом, прекрасно совпадали с видением Линча и Фроста – поскольку он взял реальный мир и примерно на тридцать процентов развернул его в ином направлении. Все, что он сделал – даже такие простые вещи, как дом семьи Донны – содержало в себе частицу духа этого цельного мира.

Ричард Гувер: Это были декорации, отражавшие стиль жизни американских обывателей, живущих на Северо-Западе, я перенес этот стиль в Калифорнию в его неизменном виде. Цвета же были маслянистыми и теплыми. Я считаю, что цветовая палитра этого фильма очень интересна, поскольку она не совпадает по тону с теми мрачными событиями, которые в нем происходят. Она теплая и мягкая – в то время как поблизости рыщет что-то темное и злое. Мы намеренно так сделали. У каждого персонажа, которого вы видите в сериале, есть личная визуальная атмосфера, собственный цвет, своя жизнь… и много разных тайн, о которых вы никогда не узнаете.



Полицейский участок, который можно видеть в пилотной серии, был на самом деле центральным офисом лесозаготовительной компании и находился рядом с лесопилкой. Нам пришлось потрудиться в поисках решений для оформления деревянных интерьеров главного входа в здание и приемной. Оно было выдержано в стиле пятидесятых, было очень приятным для глаз и ярко освещенным. Мы воссоздали тот офис, делая все так, чтобы передать ощущение, что где-то внизу находится подвал с тюремными камерами. Все было очень провинциальным, не урбанистическим. Это не было похоже на городской мир стекла и бетона – больше походило на кабинет стоматолога по своей сути.
Интерьеры гостиницы также разрабатывались на основе того, что можно видеть в пилотной серии. Нужно было построить столовую, также мы добавили стойку для регистрации. В конце концов мы нашли лесообрабатывающий завод, где можно было распилить большие бревна, так что теперь у нас было больше чем достаточно материала, чтобы декорировать стены – а весило при этом все намного меньше. Многие из деревянных элементов интерьера, которые вы видели в фильме, были настоящими. Мы сделали их из бревен, с которыми помог один лесоруб из Государственного Заповедника Лос-Анджелеса. Он расчищал лесные угодья, собирая упавшие деревья – и привозил нам строительный материал.
Возводя усадьбу «Большая Сосна» (жилище Пита и Кэтрин Мартеллов), мы стремились сделать ее большим, открытым пространством, насколько это возможно в концепции уединенной хижины. Задумка состояла в том, чтобы создать странноватое, большое и просторное помещение с камином, сложенным из речных камней. Это было исследование мира одиноких хижин, своеобразная дань уважения людям, которые живут в лесах, имея достаточно денег, чтобы построить эти большие дома. Это состоятельные люди – поэтому обстановка отражает их агрессивную приземленность – хотя сами люди не всегда соответствуют этой обстановке. Убранство хижины контрастировало с происходящими там событиями.



Жилища семей Палмеров и Хейвордов также создавались на основе настоящих гостиных, в которых снимались сцены пилотной серии. Это были очень простые, типично обывательские комнаты со штукатуркой на стенах.



Дом доктора Джейкоби имел более изящное убранство – там были раскрашенные деревянные барельефы и гостиная, объединенная со столовой. Все зависело от конкретной семьи, обитавшей в доме. Дом Палмеров был даже несколько вульгарным, практически эталоном «обычности». Дэвид всегда любил исследовать этот мир в своем творчестве. Он выходец со Среднего Запада, он жил в этом и нашел способ выражать через это свои истории. Именно поэтому интерьеры в «Твин Пикс» выглядели именно так.

Помимо строительства новых декораций, для следования визуальному ряду пилотного эпизода, «Твин Пиксу» понадобились соответствующий дизайн костюмов и натурные съемки, а также строгое следование той кинематографическое манере, которую Линч и Фрост задали с самого начала.

Фрэнк Байерс (оператор-постановщик сериала): Когда я только начал работать в этом проекте и посмотрел пилот, то решил, что буду ориентироваться в своей операторской работе на то, как был снят фильм Орсона Уэллса «Печать зла». Это черно-белая картина, при съемках которой применялись более широкие линзы, чем обычно, снимались более продолжительные дубли, применялась техника контрастной съемки. Я сказал себе: «Это – то ощущение, которое я должен воссоздать». «Печать зла» стала для меня образцом для подражания.
То, что я делал, понравилось им с первого захода, так что они предоставили мне полную свободу действий. Дэвид вмешивался крайне редко, но в тех эпизодах, которые Линч режиссировал лично, он требовал особенного внимания к некоторым вещам. Еще одной вещью, которая существенно отличает «Твин Пикс» от того, как снимают сейчас, был тот факт, что мы снимали его всего одной камерой – и нам нужно было выстраивать картинку так, чтобы уложиться в эти рамки, помня о том, что второй камеры у нас попросту нет. Кажется, всего один раз за все время съемок мы могли позволить себе такую роскошь. В течение первого сезона я лично сидел за камерой и был поистине счастлив это делать. Минимальная продолжительность рабочего дня составляла шестнадцать часов. К тому моменту, как мы отсняли те семь эпизодов, я подорвал здоровье. Это было очень, очень тяжело.

Сара Марковиц (художник по костюмам): Когда я посмотрела пилотную серию, то стала думать о маленьком городке на Тихоокеанском побережье, где люди носят одну и ту же одежду годами. Они практичные работяги, которые предпочитают не тратить деньги на дорогие костюмы. Я прикинула: они, вероятно, покупают одежду в местных магазинах сети Goodwill, ну, или, в данном случае, в универмаге Хорна. Вероятно, многие из них даже шьют себе одежду сами. Там были, тем не менее, несколько персонажей – такие, как Кэтрин и Джози – которые одевались близко к современной моде. Я всегда мечтала, чтобы у Надин Херли был пестрый вязаный свитер, связанный, предположительно, ею самой.
Дизайн костюмов – это не то, о чем пишут в журнале Vogue. Здесь важно передать психологию персонажа. Я считаю, что как обстановка чьего-то дома или офиса отражает собой то, чем является хозяин – так и одежда. Патриция Норрис, которая была художником-постановщиком и дизайнером по костюмам в пилотной серии, проделала прекрасную работу, заложив основы понимания того, кем являются эти персонажи. Для меня это стало превосходной стартовой точкой.

Фрэнк Байерс: Натурные съемки мы проводили, в основном, в каньоне Малибу, и это было просто прекрасное место для работы. У меня была проблема с пребыванием под палящим солнцем. Иногда я побеждал, иногда проигрывал в этой битве – но мы также много снимали вечером и ночью, что было намного лучше. На самом деле мы сняли на натуре намного больше, чем вы, возможно, думаете. Мы снимали сцены снаружи «Читальни» и больницы, натурные съемки делались несколько раз в течение эпизода. Не все делалось внутри искусственных декораций. Там прекрасные живописные места.

Джонатан П. Шоу (монтажер сериала): Окрестности дома Лео Джонсона снимались на озере Малибу, а это – типичная Южная Калифорния, так что нужно по-настоящему выложиться, чтобы заставить это выглядеть как Северо-Запад. Очень помогло то, что у меня были различные программные инструменты и банк звуковых эффектов, а также большое количество кадров кинохроники, которые вставлялись в перебивках – такие, как виды водопадов, например. «Твин Пикс» с его постоянно присутствующей пугающей атмосферой, мало с чем можно сравнить.

ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ С САМОГО НАЧАЛА

Posts from This Journal by “twin peaks” Tag


promo elhombresombro october 14, 2014 17:33
Buy for 50 tokens
Если вы хотите, чтобы о ваших товарах или услугах мгновенно узнавали тысячи людей - обращайтесь ко мне. Более 10 лет работая в медиа-сфере, я отточил мастерство создания рекламных текстов до такой степени, что если людям не сказать, что они видят перед собой рекламу, то они ни за что не догадаются…

?

Log in