Внимание

elhombresombro

Правила хорошего Антона

Блогер номер один в Ростове-на-Дону


Previous Entry Share Next Entry
Трубка-2
elhombresombro

Сценарии ваших жизней



Сценарии ваших жизней создаются не вами. Более того - когда вы пытаетесь самостоятельно составить некий "жизненный план", вероятнее всего, вы создаёте его в соответствии с некими готовыми лекалами, любезно предложенными окружающим миром, будь то мнение друзей, знакомых или родственников, телепередачи и фильмы, реклама или публикации в интернете. Общество постоянно диктует вам, чего вы должны хотеть и к чему вы должны стремиться.



Телевидение - самый мощный и массовый канал распространения информации, поэтому обнаружить наглядные примеры таких манипуляций проще всего именно там. Многие подражают персонажам телесериалов. Эта особенность человеческой психологии уже давно известна людям, которые управляют миром - и они поставили ее себе на службу. Сегодня, чтобы сформировать общество таким образом, который выгоден им, достаточно выпустить на экраны телешоу с заложенными в нем ролевыми моделями для подражания.



Телевизионные шоу даже без специального "контроля сверху" являют собой достаточно опасную вещь, способствующую деградации общества. Вот как это происходит. Сценаристы берут типажи для своих историй из реальной жизни. Особенностью кино и телевидения является то, что практически любая тема там предстает во много раз упрощенной. Это делается для того, чтобы сделать происходящее понятным как можно более широкой аудитории, включая последнего деревенского дурачка. При этом происходит вот что: люди, чье интеллектуальное развитие еще не достигло определенного уровня (преимущественно дети и подростки) принимают эти упрощенные образы на веру, впитывают их в себя и воплощают в реальность собственной жизни. Следующее поколение вырастает уже более "простым", воспитанным по шаблонам, созданным сценаристами прошлых лет. Сценаристы же нового поколения черпают образы уже из этой, взращенной своими предшественниками простоты - и, в свою очередь, упрощают их еще в несколько раз. Нетрудно догадаться, что происходит дальше.



Данный процесс, хоть он и достаточно прост для осознания, все же, остается скрытым для большинства людей, просто потому что... гладиолус. Потому что каждый человек считает, будто он уникален, и что только он понимает жизнь ("Вы все Д'Артаньяны", да-да) и способен делать правильные выводы. Тогда как на самом деле "уникальность" была заложена в него фильмами и сериалами, которые он смотрел 10 или 20 лет назад, а выводы не могут простираться дальше схем, которые лежали в основе все тех же сериалов.

А теперь - представьте себе, что эту особенность восприятия человеком мира заприметил кто-то, имеющий деньги и власть. Например - олигарх, владеющий долей на одном из центральных телеканалов. И не только ею - также у него есть банк, строительная компания, сеть магазинов по продаже гаджетов и водочный заводик. Что делает этот уважаемый человек? Правильно: он нанимает армию борзописцев, которые начинают создавать телевизионный продукт, отвечающий финансовым интересам заказчика. Это даже не скрытая реклама товаров внутри фильма - её-то распознать довольно просто. И это уже не создание телевизионной реальности на основе объективной - а творение объективной реальности с помощью телевизионной. Упрощение продолжается: "менты" становятся все более мужественными и благородными (однако при этом они обязаны курить табак и пить водку), "блондинки" - все более тупыми, "студенты" - безалаберными, "бизнесмены" - хитрыми, "бандиты" - все более отмороженными и алчными.



У каждой из этих социальных групп (как и у всех остальных, задействованных в кино) есть собственный спектр интересов, также тщательно прописанных сценаристами. "Мент" должен стремиться к получению новой звездочки на погоны (а также курить табак и пить водку), "блондинка" - мечтать о новом Айфоне и о том, как за чужой счёт "аддахнудь на морэээ", "студент" обязан бухать, торчать и отрываться в клубах, а "бизнесмен" - жульничать и обманывать. "Бандит" же думает только о том, как хорошо он "погуляет" на украденные деньги. Конечно же, он, как и "мент", будет пить водку, только, чтобы подчеркнуть, что "бандит" намного хуже, он будет хлестать ее из горла. Никаких других интересов у этих людей быть не может - и получив в распоряжение крупную сумму денег, они тратят ее таким образом, как заказчик хотел бы видеть траты реальных людей. Желания, потребности и жизненные приоритеты закладываются в головы зрителей на подсознательном уровне. К какой социальной группе смотрящий принадлежит или относит себя - такие установки он в себя и впитывает.



Так что, кем бы вы ни были и о чем бы ни мечтали, впору задуматься - действительно ли эти желания и мечты являются вашими собственными? Не позаимствовали ли вы их у какого-нибудь телевизионного персонажа, являющегося рекламной ролевой моделью, предназначенной для внедрения в общественное сознание строго выверенных заранее идей, стандартов и норм? Возможно, стоит пересмотреть свои взгляды на жизнь: если в списке ваших целей фигурируют такие вещи, как рождение ребенка ради получения материнского капитала и/или приобретение однокомнатной квартиры по ипотеке - самое время их оттуда вычеркнуть.

promo elhombresombro october 14, 2014 17:33
Buy for 50 tokens
Если вы хотите, чтобы о ваших товарах или услугах мгновенно узнавали тысячи людей - обращайтесь ко мне. Более 10 лет работая в медиа-сфере, я отточил мастерство создания рекламных текстов до такой степени, что если людям не сказать, что они видят перед собой рекламу, то они ни за что не догадаются…

  • 1

Сценарии ваших жизней

Пользователь yuri_egorow сослался на вашу запись в своей записи «Сценарии ваших жизней» в контексте: [...] Originally posted by at Сценарии ваших жизней [...]

Мгновеньями Он виден, чаще скрыт.

За нашей жизнью пристально следит.

Бог нашей драмой коротает вечность!

Сам сочиняет, ставит и глядит.

Омар Хайям.

полностью согласен с автором поста

  • 1
?

Log in