Внимание

elhombresombro

Правила хорошего Антона

Блогер номер один в Ростове-на-Дону


Previous Entry Share Next Entry
Маньяк
elhombresombro

Дэвид Линч и его команда



Дождались! Подоспел, как вишнёвый пирог, перевод очередного фрагмента правильного перевода документальной книги американского публициста Брэда Дьюкса "Отражения: история Твин Пикс из первых уст". Съемки сериала уже идут полным ходом, и в этой главе рассказывается о тех режиссёрах, которые снимали эпизоды "Твин Пикс" под руководством Дэвида Линча (уже давно не секрет, что культовый мастер не был единственным режиссёром этого проекта).

Очень радует тот факт, что становится всё больше людей, которые понимают, что работа правильного переводчика отнимает достаточно много времени, что создаёт переводчику определённые проблемы в остальной жизни. Разброс сумм, которые присылают благодарные читатели, очень большой - от 10 рублей до тысячи... (ОГРОМНОЕ СПАСИБО ВСЕМ, КТО ОТКЛИКНУЛСЯ! \m/) ...впрочем, я ни у кого не прошу и уж тем более, не требую каких-то конкретных сумм. Всё целиком на ваше усмотрение. Если 50 000 человек из тех 100-200 тысяч, которые уже прочитали переведённые мной материалы, перечислят хотя бы по одному рублю - этого будет более чем достаточно, чтобы переводы материалов по "Твин Пикс" появлялись в блоге намного чаще и были ещё более скрупулёзными (последнее не означает, что сейчас они недостаточно выверены - просто всегда существует возможность сделать ещё лучше). То же самое, если 1000 человек единовременно пожертвует 50 рублей.

Собственно говоря, у меня имеются некоторые бонусы, реализация которых вполне возможна в случае активного доната. Помимо уже знакомой вам книги Дьюкса, а также регулярных переводов свежих статей и интервью из зарубежных медиа, есть возможность публикации переводов совершенно уж эксклюзивных и малоизвестных материалов о "Твин Пикс" - в частности, ещё одной книги на эту тему (про которую, думаю, в России совсем уж мало кто знает), а также статей, посвящённых правильному воссозданию эстетики и атмосферы созданного Дэвидом Линчем мира: как проводить вечеринки в стиле Твин Пикс, как готовить в стиле Твин Пикс, и т. д. Кроме того - на данный момент я установил прямой контакт уже примерно с 20-ю людьми, причастными к созданию как классического, так и нового "Твин Пикс" и, ввиду своего большого опыта в проведении интервью с зарубежными знаменитостями, вполне способен провести эксклюзивные беседы для публикации их конспектов в блоге и в фанатских сообществах. Всё это станет доступно российским читателям в случае, если у меня будет достаточно времени.

Я, конечно, ни в коем случае не собираюсь никого шантажировать в духе: платите мне, а то я перестану переводить. Однако, вполне возможен вариант при котором мне действительно придётся уделять этой деятельности намного меньше времени, чем сейчас (а сейчас это практически каждый день) или же вовсе на какой-то период её приостановить. Сейчас пока до этого ещё далеко. Но всякое может быть.
В любом случае, при активном донате публикации на тему "Твин Пикс" будут намного более регулярными, выверенными и разнообразными (не только Дьюкс и свежие новости, но также многое другое, перечисленное выше). Если вам это интересно, принять участие в финансировании "Твин Пикс - кампании" вы можете, воспользовавшись следующими реквизитами:

WebMoney

Рубли: R212470570052
Доллары: Z264868633411
Евро: E357317851643

Yandex-Деньги

410011549677377

Сбербанк

Visa-Classic 4276 5200 1190 6258

Пополнить баланс Интернета:

89612934590


ПРОТОРЕННАЯ ДОРОГА

«Твин Пикс» собрал команду поднаторевших в своем деле кинорежиссеров, известных по работе в полнометражном кино, включая Тима Хантера («На берегу реки»), Тину Ретборн («Зелли и я»), а также «оскаровских» номинантов Калеба Дешанеля («Будучи там», «Самородок») и Лесли Линку Глаттер («Сказания о встрече и разлуке»).
Им была предоставлена неслыханная для эфирного телевидения творческая свобода: эти режиссеры получили право разбавить мир «Твин Пикс» собственной индивидуальной манерой. Для Дуэйна Данхема работа в «Твин Пикс» стала профессиональным режиссерским дебютом: ему доверили снимать первый из эпизодов, созданных в Южной Калифорнии.

Дуэйн Данхем (режиссер, эпизоды 1, 18, 25): Главной миссией первой серии было собрать всех вместе и заново познакомить с их персонажами в этой истории. Что сделало этот процесс интересным – так это тот факт, что Дэвид уехал, и поначалу он принимал не слишком много участия в происходящем – разве что издалека – но я знаю, что это лишь потому, что он готовился к съемкам «Диких сердцем».
Насколько помню, мой сценарий для первого эпизода имел объем примерно в семьдесят пять страниц, а после того, как мы сделали две или три серии, у нас устоялся объем в тридцать страниц – и это была идеальная продолжительность для истории. По этой причине мы сняли много материала, который не вошел в первые два эпизода. Марк досконально разъяснил суть работы и сделал все возможное, чтобы все чувствовали себя комфортно. Каждый выкладывался на сто процентов, и было очень здорово это видеть.

Тина Ретборн (режиссер, эпизоды 3, 17): Мы работали в долине, в складском помещении, и бюджет, как я поняла, был не очень большим. Там было большое пространство, в котором построили декорации – и было несколько небольших комнат, в которые свободно мог захродть дно. Все очень быстро познакомились и подружились между собой. Это была еще одна причина, из-за которой работа над первым сезоном была такой интересной: мы сидели там, как рыбы в консервной банке, и все работали вместе. Все вели себя замечательно, никто не нервничал и не впадал в истерику.

Тим Хантер (режиссер, эпизоды 4, 16, 28): Это был замечательный материал. Он демонстрировал жизнь американских обывателей сквозь призму особенного видения Дэвида Линча, и с по-настоящему качественной загадкой, лежавшей в основе, которая даже будучи преподанной в столь необычной манере, поддерживала напряжение и привлекала аудиторию. Линч и Фрост по-настоящему производили впечатление людей, которые знали, как сохранить это ощущение на протяжении всего первого сезона. Материал был по-настоящему классным, и все это понимали.

Лесли Линка Глаттер (режиссер, эпизоды 5, 10, 13, 23): Дэвид и Марк принимали очень активное участие. Их творческий союз был лучшим из возможных. Двери их кабинетов все время были открыты, потому что кто-нибудь все время забегал и говорил: «У меня есть вот такая идея, что вы об этом думаете?». Это была настоящая идиллия, если говорить о ситуации, когда множество творческих людей, представляющих самые разные дисциплины, собираются, чтобы работать вместе. Когда я снимала, никто не стоял у меня над душой, подсказывая что делать – но Дэвид и Марк всегда были готовы прийти на помощь, и с ними всегда можно было обсудить любые творческие идеи.

Калеб Дешанель (режиссер, эпизоды 6, 15, 19): Большинство сериалов обычно следуют генеральной линии, четко прописанной в сценарии. Что написано пером, то не вырубишь топором – и как написано, так ты и должен снять. Работая с Дэвидом, я составил о нем впечатление как о человеке, который в этом плане концентрируется именно на режиссерской работе. У нас были сценарии, но они охотно принимали предложения от режиссеров, что делало рабочую атмосферу намного более творческой и приятной. Это существенно отличалось от моего обычного режиссерского опыта.

Марк Фрост: Работавшим с нами режиссерам я в первую очередь говорил, чтобы они как следует изучили пилотную серию, пригляделись к той повествовательной манере, которую мы там выработали, и определились с тем, что своего они смогли бы туда привнести. Мы нанимали по-настоящему талантливых и интересных людей, и я не хотел, чтобы они приходили на площадку и чувствовали себя так, словно должны просто работать по шаблону – как, например, если бы они штамповали запчасти на заводе Chrysler. Я думаю, все понимали суть задания: взять за основу стиль интерьеров и настроение, которые мы с Дэвидом так замечательно создали в пилоте, и привнести туда все, что они могли придумать самостоятельно. И я должен сказать, что в девяти случаях из десяти это прекрасно срабатывало.

Филип Карр Нил (ассоциированный продюсер и сопродюсер сериала): Говоря языком киномонтажа, многие сцены снимались одним длинным планом. Всякий раз, когда снимается какая-то кинематографическая сцена, сначала делается один большой план, а затем к нему добавляются другие: крупные, под разными углами, с видом сзади, и так далее. Потом весь отснятый материал собирается в осмысленный эпизод, рассказывющий короткую историю. Сегодня многие телесериалы снимаются с множеством таких перебивок, раз пять в течение диалога – чтобы сделать визуальное повествование более динамичным. Но «Твин Пикс» следовал заранее выверенному Дэвидом четкому ритму – поменьше переходов от плана к плану. Это создавало реалистичные атмосферу и настроение, делая все происходящее более близким к эстетике театра.

Джонатан П. Шоу: Каждый эпизод производил впечатление отдельного небольшого фильма – да, собственно, именно такими их и предполагалось сделать, еще на стадии написания сценария, именно с таким подходом их снимали и монтировали. Все очень заботились о том, чтобы происходящее на экране выглядело как можно более осмысленным.
При монтаже у нас тоже была творческая свобода поиграться с материалом. Не помню, чтобы кто-либо говорил нам: «Не пытайтесь сделать так или вот так». Это было непрерывное со-творчество, как если бы мы возводили корабль. Продолжительность планов также была одним из мощных элементов видеоряда. Сидишь и думаешь: «Я никогда раньше не делал таких длинных планов» - но со звучащей поверх музыкой Анджело и саунд-дизайном… это просто крышесносный материал.

Пол Трехо (монтажер сериала): Дэвид описывал это так (подражает голосу Дэвида Линча): «Вы должны предоставить моим режиссерам возможность сделать одночасовой фильм. Они будут ехать по проторенной дороге». Именно это они и сделали. Это было поистине уникально для телевизионного формата, где большинство режиссеров просто приходили, делали свою работу и уходили. Обычно препродакшен и съемки одного эпизода всегда занимали около трех недель – но Дэвид и Марк решили дать режиссерам возможность наблюдать за всем процессом постпродакшена и участвовать даже в процессе наложения звуковой дорожки. В те времена это было неслыханным делом.

Лесли Линка Глаттер: Это больше было похоже на съемки полнометражного фильма. После того, как мы делали наши режиссерские версии, Линч и Фрост вносили туда не очень много изменений. Однажды я снимала очень близкий план в хижине Жака Рено – кадры с иголкой проигрывателя, скользящей по пластинке. Я помню, как Дэвид сказал: «Лес, это замечательные кадры. Можем мы задержать внимание на этом чуть подольше?». Этот кадр был на экране в течение очень длительного времени. Сейчас так уже просто не снимают. Это была очень «твин-пиксовская» манера визуальной подачи – детали реальной жизни.




Тим Хантер: Для режиссеров была проторена гладкая дорога, поскольку Дэвид и Марк хорошо задали тон – особенно Дэвид, тем, как он снял пилотную серию. Этот тон был вполне определенным, и Линч с Фростом очень хотели, чтобы сторонние режиссеры привнесли туда некие собственные идеи, сделали происходящее интересным визуально и слегка стилизованным. И на мой взгляд, режиссеры сериала с этой задачей справились.

Калеб Дешанель: Это было неторопливое и размеренное шоу, но вы никогда не сможете сказать, что там что-либо натянуто. Вы всегда ощущаете, что происходящее имеет некую скрытую подоплеку – и вы должны ее обнаружить. Размеренный ритм повествования заставлял зрителя чувствовать себя так, словно в углу комнаты стоит бомба с часовым механизмом. Там было чувство, что в любой момент может случиться нечто ужасное, или же что-то чудесное, будоражащее эмоции. Там была воссоздана эта чудесная реальность.

Тим Хантер:
Лама в моем эпизоде была одной из тех вещей, на которые они вдохновляли режиссеров – привносить собственные оригинальные идеи. Мы разыскивали подходящие локации – и забрели в ветеринарную клинику. А в тот день я также видел где-то поблизости ферму по разведению лам – и подумал, что это будет хорошая шутка. Я спросил у них, можно ли взять ламу для приемной, и, о чудо, они разрешили. Вот так в «Твин Пикс» появилась лама. Тот момент, когда Кайл и лама смотрят друг другу в глаза – мой любимый в этой серии.



Марк Фрост: Я также хотел, чтобы в сериале были так называемые «пасхалки» - под таким названием они через несколько лет стали известны в индустрии видеоигр. Чтобы люди могли перевести дух в промежутках между пристальным наблюдением за ходом напряженного расследования. Вы можете заметить это в именах персонажей, в их отношениях, или даже отчасти в выборе актеров на некоторые роли. Честно сказать, я не уверен, заметил ли их кто-нибудь – но мы определенно хорошо повеселились, когда это делали.
Уолдо (птичка майна) была отсылкой к Уолдо Лидекеру, являвшемуся одним из основных персонажей в фильме Отто Преминджера «Лора» (1944) - как и само имя Лора, в общем-то. Насколько помню, Уолдо в том фильме как раз и являлся убийцей. Я подумал, что было бы неплохо ввести в повествование птицу, ставшую свидетелем убийства (смеется), такого никто раньше никогда не делал.

Калеб Дешанель: Идея с птицей действительно была потрясающей – а одной из идей, которую я предложил, когда мы это снимали, была связана с одержимостью пончиками в полицейском участке. Я подумал: «Как лучше всего вписать все элементы в пространство офиса?». И решил: «Что, если клетка с птицей будет покачиваться над столом, и кровь будет капать на пончики?». Нужно было найти своеобразный «хичкоковский» иносказательный способ продемонстрировать смерть этой птицы. Это была просто потрясающая идея – представить все так, что птица была потенциальным свидетелем.

Дуэйн Данхем: В первом эпизоде была сцена с рыбой, попавшей в кофеварку, а ее происхождение таково: однажды моя жена и я отправились в путешествие вместе с нашими маленькими детьми. Она заварила для меня в термосе чай. Посреди ночи мы ехали по шоссе через пустыню, я захотел выпить чаю и обнаружил, что у него какой-то странноватый вкус. Я не понял в чем дело, но было совершенно ясно, что с чаем что-то не так. Может, она просто какой-то новый сорт заварила, не тот, что всегда? Потом я налил еще немного чая в чашку, и в этот момент из термоса вывалился разбухший кусок хот-дога размером в дюйм! (смеется).
Вероятно, кто-то из моих детей сидел за столом, пока чай заваривался. Я думаю, ребенок запихнул в термос хот-дог, и тот там сварился. В один из моментов работы над «Твин Пикс» я рассказал эту историю Дэвиду – и впоследствии в сценарии появилась сцена, в которой Пит пьет кофе с привкусом рыбы.



Лесли Линка Глаттер: На самом деле меня можно видеть среди персонажей «Твин Пикс». Не помню, кто снимал тот эпизод. Это была наша компанейская шутка. Я сыграла служанку в борделе «Одноглазый Валет», которая помогала Одри подготовиться к работе. У меня был горб и огромная родинка на лице, из которой торчали волосы (смеется). У всех, кроме меня, была красная помада на губах, и меня вообще никто не узнал. Под конец я закричала: «Ребята! Это же я!». Это было очень смешно, и потом каждый со мной сфотографировался.

Тина Ретборн: Как только я начала работать над эпизодом, то созвала всех принимавших в нем участие актеров и попросила их отрепетировать свои роли. Многие это сделали. А Майкл Онткин сказал что-то вроде: «А ты кто вообще такая?» - и репетировать не стал. Еще кое-что, связанное с Майклом, произошло в последний день съемок – у нас было три съемочных площадки, и я просто ходила между ними, проводя большую часть времени в работе над сценами Лиланда. Вдруг я почувствовала, что кто-то стоит у меня за спиной. Я обернулась, и оказалось, что это Майкл. Он сказал: «Тина, я не хочу сниматься крупным планом без твоего присутствия на площадке». Это очень приятно – когда ты преодолеваешь предвзятое отношение людей к себе и они начинают тебе доверять. Это для меня очень ценно.



Дуэйн Данхем: Весь опыт работы над «Твин Пикс», особенно – над первым сезоном, был экстраординарным и, возможно, даже самым веселым и чумовым за всю мою карьеру. Все благодаря Дэвиду и Марку. То, как мы подходили к производству тех первых семи эпизодов… Я думаю, по сей день любой из нас может позвонить любому другому и это будет как семейный разговор. По каким-то причинам между нами образовалась очень близкая связь – и мы еще не знали, что делаем что-то особенное. Мы понимали, что это необычно, но одна из главных заслуг здесь принадлежит тому духу товарищества, который создали и поддерживали Дэвид и Марк. Это была выдающаяся команда.

Отпрвляюсь спать со спокойной совестью. Мой сегодняшний долг перед вами выполнен ))

ПОЛНАЯ ИСТОРИЯ СЕРИАЛА "ТВИН ПИКС"

Posts from This Journal by “twin peaks” Tag


promo elhombresombro october 14, 2014 17:33
Buy for 50 tokens
Если вы хотите, чтобы о ваших товарах или услугах мгновенно узнавали тысячи людей - обращайтесь ко мне. Более 10 лет работая в медиа-сфере, я отточил мастерство создания рекламных текстов до такой степени, что если людям не сказать, что они видят перед собой рекламу, то они ни за что не догадаются…

?

Log in

No account? Create an account