Казалось бы - всего лишь только в 2011-м году я начал заниматься переводами и небольшими текстами для журнала Classic Rock (написать для него по-настоящему крупную статью всё никак не хватает времени) - но за это время через меня прошло огромное количество информации о зарубежной музыке, информации, которую не так-то просто разыскать где-либо ещё. Даже несмотря на то, что я не являюсь автором этих материалов, а просто перевожу их на русский, в процессе работы над этими переводами зачастую чувствую себя так, словно тоже получаю частичку той магии, к которой прикасаются авторы оригинальных текстов (впрочем, это чувство мне прекрасно знакомо и в оригинале - я его испытываю, когда получаются особенно удачные интервью для DarkCity). А факты, которые вытаскивает из истории на поверхность команда авторов английского Classic Rock, порой поражают воображение. Впрочем, иногда бывает и так, что приходится сталкиваться с фактами, которые шокируют сами по себе просто в силу того, что ранее они не были тебе известны.
Иногда доходит до курьёзов. Обычно ведь как бывает - если группа или артист тебе очень нравятся, начинаешь изучать их историю и раннюю дискографию. Так у меня было с U2 - после того, как подсел на них - с альбома "Zooropa", вызубрил историю этой команды аж до дублинской школы (1976 год). Что-то похожее было и с R.E.M. - одной из немногих групп, по которым я собрал полную дискографию. Ну и, конечно же, Lacrimosa. А к тем, чья музыка тебе не слишком интересна, относишься без этого пиетета - что они есть, что их нет.
Поклонником такого артиста как Брайан Адамс я никогда не был. Не купил ни одного из его альбомов, да и вообще, этот певец всегда казался мне слишком слащавым, попсовым. Не моя чашка чая, короче. Поэтому у меня и в мыслях не было копаться в его биографии и выяснять, когда и как он начал свою карьеру.
А теперь давайте вспомним, когда и как большинство из нас о нём услышали. Правильно - в начале 90-х, с повсеместным падением "железного занавеса". И вплоть до самого недавнего времени я думал, что именно тогда карьера Адамса и начиналась. Ещё даже иронизировал, когда появилась "All for Love": мол, дорос Брайан петь вместе с Родом Стюартом и Стингом...
Повторюсь - я никогда прежде не заглядывал в биографию Брайана Адамса, поэтому, когда мне прислали на перевод здоровенную статью-интервью, посвящённую этому артисту, для меня стало шоком узнать, что на самом деле его музыкальная деятельность началась ещё в семидесятые годы! И что к моменту, когда появилась "All for Love" Брайан давно был звездой примерно того же уровня, что и Стинг - а то и круче, недаром именно его имя всегда писалось вторым в титрах после Рода Стюарта. Кстати, сама по себе статья очень интересная - даже несмотря на то, что творчество Адамса всегда было мне фиолетово, она мне очень понравилась. Думаю, что понравится и вам, когда выйдет следующий номер.
Journal information