То же самое можно сказать об отношении читателей к авторам. Вот взять, например, хотя бы меня. До 28 лет писал современную прозу - всякий там авангард и эпатаж. Потом переключился на более лёгкие жанры - в первую очередь из коммерческих соображений. Начал с фэнтези. Выпустил два романа в этом жанре. И что же? Теперь, когда (спустя пять лет) мне пишет в Контакте кто-нибудь, с кем давно не виделись, то после вопроса "Пишешь сейчас что-нибудь?", получив утвердительный ответ, непременно спрашивает: "Фэнтези?". Между тем, после той фэнтезийной истории, я написал ещё несколько романов, которые, хоть и имеют какие-то черты этого жанра, больше тяготеют, всё же, к другим нишам. Тех же "Воинов Церкви", к примеру, можно при желании запихнуть в разряд "городского фэнтези" - но как по мне, так это юмористическая боевая фантастика с элементами хоррора. О "Лавке ужасов" я уже и не говорю - это леденящие душу запредельно страшные истории. И даже "Некромант из провинции" - не совсем, я бы сказал, фэнтези, там, всё-таки, нуара и детектива больше. Но, тем не менее, меня до сих пор продолжают спрашивать: "Будет ли в новом году новое фэнтези от Вильгоцкого на бумаге". Да, на бумаге кое-что, безусловно будет, но вовсе не обязательно фэнтези. Мы, авторы, не хотели бы на всю жизнь оставаться заложниками того жанра, который впервые принёс нам известность. Больше всего, думаю, от этого пострадал Стивен Кинг - но касается это, наверное, почти всех.
Да, надеюсь, меня не будут хотя бы спрашивать, не собираюсь ли я написать ещё одну книгу про Айн Рэнд. И скажу заранее: нет - не собираюсь.
Journal information