Антон Вильгоцкий (elhombresombro) wrote,
Антон Вильгоцкий
elhombresombro

Category:

Как писателю раскрутиться через ЖЖ



Вне всяких сомнений, Живой Журнал являет собой очень комфортную и эффективную площадку для продвижения в массы литературного продукта и повышения продаж книг на физических носителях или в электронном виде. Однако на пути к успеху всегда есть подводные камни, которые, если вы по-настоящему хотите, чтобы у вас всё было хорошо, нужно успеть заметить и суметь обогнуть (или "суметь заметить и успеть обогнуть" - вот она, прелесть писательства-то!). В случае с ЖЖ таких камней не то чтобы очень много. На самом деле всего один - но такой, не зная о котором, можно запросто про... про... протерять все свои возможности.
Чудовищной ошибкой литераторов, которые на момент прихода в ЖЖ не являются знаменитостями уровня Лукьяненко или Панова, является то, что в своих блогах они пишут только о себе и своих книгах. Это существенно ограничивает возможности по расширению аудитории, поскольку при таком подходе данные блоги читают, в основном, те, кто этих писателей уже знает. Приток новых людей происходит невероятно медленно. Столь же медленно растут и продажи. Или не растут вовсе. Ну какой смысл в том, чтобы снова и снова публиковать ссылку на магазин, где продаётся ваша книга, для аудитории в 300 человек, 250 из которых её уже купили, а ещё 50 - скачали?
Другое дело, если автор время от времени будет баловать своих подписчиков и случайных гостей постами на темы, отвлеченные от его творчества. Да хотя бы высказывать своё мнение о творчестве других писателей, а также музыкантов и режиссёров. Это поможет привлечь намного больше новых читателей, часть которых со временем превратится из читателей вашего блога и в читателей ваших книг.
Особенно фатальна эта ошибка для литераторов, которые только делают свои первые шаги. Если вы - совсем-совсем начинающий автор, только что выпустили свою первую книгу и завели блог для того, чтобы её разрекламировать - лучше не делайте этого! Ваши усилия пропадут вхолостую, ибо блог с небольшим количеством подписчиков совершенно неэффективен для продвижения. На самом деле заводить блог писателю нужно ещё даже до того, как книга написана - и нарабатывать аудиторию, постепенно рассказывая о своём творчестве всё больше - но не только о нём. Начинать публикации рекламного характера можно не раньше, чем наберётся 1000 подписчиков - да и этого, на самом деле, маловато будет.
Каюсь, я сам в своё время не избежал этой ошибки. Первые посты в этом журнале, написанные в конце 2008 года, были посвящены только-только вышедшему тогда из печати "Избраннику Пентакля". Разумеется, никакого дополнительного эффекта это не дало. Такой эффект я заметил в прошлом году, когда уже был блогером-тысячником: после каждой публикации ссылки на "Рэнд" на "Лабиринте" один за другим сыпались заказы. А из комментариев можно было видеть, что покупали её не только те, кому уже были интересны либо я, либо Рэнд - было также много людей, которые зашли сюда случайно и заинтересовались. Именно в этом и состоит главный плюс Живого Журнала по части продвижения: посты попадают в топ, откуда в них заходят читатели, которые в любом другом случае никогда бы этого не прочитали. Но всегда следует помнить: посты, сделанные в журналах, где мало подписчиков, попадают в топ крайне редко.
Tags: блоги, жж-шное, литература, писательская кухня, топ ЖЖ
Subscribe

promo elhombresombro october 14, 2014 17:33
Buy for 50 tokens
Если вы хотите, чтобы о ваших товарах или услугах мгновенно узнавали тысячи людей - обращайтесь ко мне. Более 10 лет работая в медиа-сфере, я отточил мастерство создания рекламных текстов до такой степени, что если людям не сказать, что они видят перед собой рекламу, то они ни за что не догадаются…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments