
Как и обещал несколько недель назад, продолжаю переводить огромную книгу Брэда Дьюкса, во всех подробностях освещающую историю создания культового американского сериала. Напоминаю о том, что если раньше я занимался этим из чистого фанатского энтузиазма, то теперь у меня практически не осталось свободного времени на такой энтузиазм. Выкладка будет продолжаться до последней точки первой главы, и если за это время на мой счёт не поступит достаточно фидбэка от благодарных читателей (достаточной суммой в данном случае будут уже 500 рублей - а для того, чтобы это стало реальностью, каждому из читающих мои посты тысяч человек будет достаточно перевести меньше одного рубля), проект будет, конечно, свёрнут. Напоминаю также и о том, что никто не переведёт вам эту книгу лучше, чем я.
Прежде, чем приступить к чтению, запомните эти буквы и цифры: Карта Сбербанка Visa-Classic 4276 5200 1190 6258 Получатель - Вильгоцкий Антон Викторович Если вам жалко за творческий труд даже 50 копеек - сделайте, хотя бы, репост. Может быть, среди ваших френдов найдётся тот, кому не жалко.
Ну вот теперь можете читать. Кстати - по мере погружения в историю, она становится всё интереснее. Предыдущие публикации по теме - по тегу "Твин Пикс".
ЗАВЯЗКА
Совместные навыки Дэвида Линча и Марка Фроста не были опробованы в формате прайм-таймового ТВ, но руководители ABC, тем не менее, стремились продолжить ренессанс своей сетки вещания. По завершении проходившей в августе 1988-го забастовки американской Гильдии сценаристов, Линч и Фрост посетили офис АВС в Лос-Анджелесе, чтобы предложить зачаточную идею «Твин Пикса» Чеду Хоффману и его команде.
Чед Хоффман: С работой Марка я был знаком по сериалу «Блюз Хилл-стрит» и некоторым другим вещам. Его репутация была известна мне довольно хорошо. Дэвида я тоже некоторым образом знал, в основном, благодаря тому, что мы оба работали в шоу-бизнесе. Что интересно – когда в середине 70-х я впервые приехал в Калифорнию, то работал в кинотеатре Nuart в Лос-Анджелесе, и мы крутили там фильм «Голова-ластик» в полночь, так что – на момент личного знакомства я уже был знаком с творчеством Дэвида, благодаря этому фильму и, конечно же, благодаря «Человеку-слону» и «Синему бархату» - и понимал, что он – настоящий визионер.
У него был особенный взгляд на мир, он видел вещи слегка по-другому, нежели все остальные – но в то же время в очень художественном и уникальном стиле. И, учитывая то, что в паре с Линчем должен был работать Марк (который по-настоящему отточил свое мастерство, создавая «Блюз Хилл-Стрит», я подумал: «Они – двое по-настоящему талантливых людей, которые смотрят на мир не так, как окружающие». Сведя их вместе, подумал я, нам удастся получить что-то по-настоящему крутое.
Гэри Левин: Я помню, как они пришли на встречу, посвященную обсуждению заявки. Я видел «Синий бархат» - последний на тот момент фильм Дэвида Линча. Под впечатлением от этого фильма я слегка побаивался – а ну как он окажется мрачным и зловещим дядькой. Но потом они пришли, и я увидел, что он – очень приятный, вежливый и душевный человек. Марк был для него по-настоящему классным напарником.
Чед Хоффман: Я помню это так хорошо, как будто все было вчера. Они пришли и говорили, в основном, о том, какого рода сериал они хотят сделать. Они говорили о настоящем настроении и ощущении жизни в маленьком городке на северо-западе, в котором все прекрасно и девственно чисто – но за шторами скрывается мир человеческих жизней, которые очень непохожи на окружающую их благодушную атмосферу. Марк говорил о том, что вещи лежащие на поверхности и очевидные для наблюдателя, не являются правдой жизни. А правда – скрыта под занавесом, и если его приподнять, это заинтересует всех и каждого.
Марк Фрост: Я помню Чеда Хоффмана по-настоящему дружелюбным и чутким. Вроде бы, там присутствовали еще какие-то ребята – их я не запомнил. На той первой встрече мы не много говорили. Дэвид просто сказал: «Короче – город и ветер» - тут он сделал руками жест, показывая, как дует ветер, - «А потом – мертвая девушка, и целая куча событий происходит следом». Нет, ну конечно, не настолько просто он все объяснил, но недалеко ушел от этого. Чед попался, как форель на крючок. Он сказал, что это самая клеевая вещь, которую он когда-либо слышал. Больше всего такая его реакция удивила нас самих.
Брэндон Стоддард: Я помню, что когда Чед зашел, чтобы рассказать мне о восхитительной новой драме, в которой ветер будет дуть сквозь ветви деревьев, я попросил его сообщить чуть больше деталей об этом проекте, чем просто ветер. Но – это на самом деле было детище Чеда, и он проделал феноменальную работу, чтобы пилот сериала, а затем и сам сериал вообще состоялись. Я не присутствовал на встрече, где заявка была впервые представлена АВС, но – это был Дэвид Линч и еще несколько хороших людей – а мы как раз прикладывали максимальные усилия, чтобы на АВС пришли по-настоящему классные творцы. Так что, при имевшихся обстоятельствах, мы не могли не пойти на этот риск.
Чед Хоффман: У нас было потрясающее обсуждение, и в конце я сказал: «Думаю, вы говорите о чем-то, что, за отсутствием в телевизионном словаре иного термина, можно было бы назвать «мыльной оперой» - но без негативного оттенка. Почему бы вам не пойти пересмотреть фильм «Пейтон Плейс» и подумать об этом маленьком городе, и о том, что происходит за кадром, и решить, не стоит ли сделать что-то вроде этого? Это поможет вам оживить вашу идею и понять, есть ли какая-то связь между нею и этим фильмом. Если есть – возвращайтесь, потому что я очень заинтересован».
Марк Фрост: Мы возненавидели этот фильм, мы его даже не досмотрели. Посмотрели полчаса всего, что ли. Это был просто кусок мертвечины на тот момент. Он совершенно не был актуален, он ничего нам не сказал, так что мы посмотрели друг на друга и сказали: «Почему мы тратим свое время на это?».
Чед Хоффман: Через несколько минут мне позвонил Тони и сказал: «Они готовы к разговору». Мы отправились позавтракать в Café Plaza. Я был с Гэри Левиным, пришли Марк, Дэвид и Тони. Мы прекрасно позавтракали, и они говорили о городе, в котором живут все герои сериала, и о том, как истории их жизней пересекаются между собой. Это было очень захватывающе. Одним словом можно описать все это: захватывающе.
Тони Кранц: Дэвид нарисовал карандашом карту города Твин Пикс, которую мы с Чедом развернули, когда продали сериал, и как-то раз подарил мне ее на день рождения. Я повесил ее в рамке в своем кабинете. Это веха в истории телевидения.
Марк Фрост: Тони был слегка похож на героя Берджесса Меридита из фильма «Роки». Он был тем самым парнем, что давал нам тумаков и заставлял вернуться обратно на ринг: «Давайте, ребятишки, вы это сможете!». Он приложил очень большие усилия, чтобы сделка с АВС состоялась. Я могу сказать, что по части агентской деятельности он был настоящей тягловой лошадью и движущей силой нашего проекта.
Чед Хоффман: Под конец того завтрака я сказал: «Давайте же сделаем это». Итак, мы наняли их, чтобы начать работу над сценарием, и я помню наш разговор с Гэри, когда мы вернулись обратно в офис. Я сказал: «Не знаю, сработает это или нет, но это уж точно не будет скучно. Это будет по-настоящему интересно. Так что мы этим займемся».
Всего через несколько недель Линч и Фрост привезли в АВС сценарий, первоначально названный «Путешествие на Северо-Запад». Как и было обещано, сюжет был сфокусирован на маленьком городке, погруженном в отчаяние из-за смерти местной королевы красоты, Лоры Палмер – а эксцентричный агент ФБР Дэйл Купер раскрывает все грязные тайны этого города в процессе охоты за убийцей Лоры.
Марк Фрост: Мы писали вместе несколько лет, и идеи просто текли из нас сплошным безумным потоком. Мы проделали огромную работу, разрабатывая характеры жителей города и его внешний вид, так что мы просто засели в комнате и написали сценарий за три недели.
Тони Кранц: Это было то самое потрясающее взаимодействие, сочетавшее драматические возможности телевидения (сквозь опыт, полученный Марком в работе над «Блюзом Хилл-Стрит» и гений Дэвида Линча в его экстравагантной авангардности. Эти двое стали работать вместе, чтобы создать «Твин Пикс», и это слияние ни в коем случае нельзя недооценивать.
Марк Фрост: У моей семьи есть маленький летний домик на озере, в получасе езды от Олбани. Там очень сельская местность, в которой можно встретить множество странных персонажей – и некоторые из них получили свое воплощение в моем видении истории, ставшей «Твин Пиксом». Когда-то давно меня в особенности напугал рассказ моей бабушки о том, что однажды на берегу соседнего озера нашли убитую девушку.
Продолжение следует
Официальное сообщество ВКонтакте