Антон Вильгоцкий (elhombresombro) wrote,
Антон Вильгоцкий
elhombresombro

Приключения игровых разработчиков. Выпуск 1. Тонкости упаковки



Последние несколько месяцев я, в очередной раз кардинально сменив род занятий, плотно занимаюсь компьютерными играми. Помимо работы в составе одной команды (какой именно и в каком качестве - расскажу чуть позже), делаю также собственные шаги в разработке. Ещё летом я задумал сделать игру по своему роману "Воины Церкви" - ну, не то чтобы прямо по всему роману, а основанную на его главных мотивах. Это будет очень простая игра в жанре tower defence (самым известным примером, думаю, будет "Ну, погоди!", известная также как "Волк ловит яйца"), в которой служителю Церкви предстоит отстреливаться от наседающих полчищ всякой нечисти. У неё и подзаголовок будет именно такой: "Отстрел нечисти", поскольку по вселенной "Воинов Церкви" предполагается выпустить несколько игр.
Тогда же, летом, благодаря публикации объявления в одном из геймдев-сообществ, я нашёл партнёра для совместной работы над этой игрой. Зовут его Борис, и он оказался настолько гениальным программистом, что сделал всё как надо ещё даже до того, как получил ТЗ. Я успел только отправить ему рисунки - и уже через несколько дней смог поиграть в эту игру на стадии раннего прототипа. Чуть погодя Борис сказал мне, что для удобства работы с анимацией следует отрисовывать графику несколько иным способом, чем я делал это раньше: предоставлять ему для работы не несколько изображений со сменяющимися позициями персонажей, а один лист, на котором будут отображены все эти позиции. Причём, лист должен состоять из кадров одинакового размера. Вот тут я призадумался. Графику я рисую от руки, потом раскрашиваю в программах Paint Tool Sai и Manga Studio. Функции, необходимой для создания такого файла, о котором говорил Борис, в этих программах нет. Спросил у своих новых коллег по ремеслу на Фейсбуке, что можно сделать в такой ситуации. Порекомендовали программу Texture Packer. Её можно либо купить в полной версии, либо бесплатно скачать урезанную. На электронных кошельках у меня обычно денег нет, так что купить я ничего не смог бы по определению. А качать урезанную версию не хотелось (ну, жаба задушила, люблю я, когда программа выполняет полный спектр действий). Стал искать аналоги, и вроде как нашёл бесплатный упаковщик атласов Cheetah. Вот только скачать его, как оказалось, нельзя нигде и никак. Почти все ссылки оказались битыми, а по единственной рабочей я скачал какое-то говно, которое Cheetah не установило, зато осчастливило меня "пакетом полезных программ и утилит от Yandex и Mail.Ru". Увидев на рабочем столе их ярлыки после перезагрузки компьютера, я чуть не поседел и следующие полтора часа чистил винт от этой ереси (полтора часа - потому что она уже успела пустить свои ядовитые корни). Поняв, что выбора не остаётся, я согласился с самим собой на бесплатную версию Texture Packer. Скачал её с сайта разработчика, установил, и... она не запустилась, сказав, что не хватает какого-то dll-файла. Нашёл в Сети и этот файл, закинул, куда надо - всё равно, никакого эффекта. Я был вне себя от ярости, больше всего ввиду смехотворности ситуации. Навороченные движки, супер-пупер-программы для создания анимации и музыки, что угодно ещё, можно найти в Интернете бесплатно, а такую, простейшую на их фоне фусечку - НЕТ!
Но самое забавное знаете, что? Спустя всего 15 минут после окончания этой катавасии я нашёл нужную мне функцию в программе Manga Studio, с которой работаю уже больше года. Так что игре, работа над которой в результате затыка с анимацией несколько застопорилась - быть.

Новые занимательные истории из жизни игровых разработчиков ждут всех, кто подпишется на этот блог)).
Tags: game development, геймдев, компьютерные игры, технологии
Subscribe

promo elhombresombro october 14, 2014 17:33
Buy for 50 tokens
Если вы хотите, чтобы о ваших товарах или услугах мгновенно узнавали тысячи людей - обращайтесь ко мне. Более 10 лет работая в медиа-сфере, я отточил мастерство создания рекламных текстов до такой степени, что если людям не сказать, что они видят перед собой рекламу, то они ни за что не догадаются…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments