Антон Вильгоцкий (elhombresombro) wrote,
Антон Вильгоцкий
elhombresombro

Это будет революция в "русском мире"!



Больше года назад я опубликовал в данном блоге ряд постов, призванных послужить своеобразными воззваниями к создателям контента, воззваниями, направленными на создание полноценного российского культурного пространства, долженствующего стать альтернативой бесконечному потоку иностранного культурного продукта. Напомню, что вектор моего послания и тогда отличался и сейчас отличается от традиционной патриотичной риторики в духе "Всё западное нам чуждо, поэтому давайте от этого откажемся". Нет, я не считаю, что "всё западное" априори плохо и кому-то там чуждо. Однако терпеть ситуацию, при которой именно фильмы, книги, игры и комиксы зарубежного производства всегда выделяются в лидирующую группу именно по той причине, что они произведены за рубежом (при этом зачастую в ущерб отечественному продукту), больше нельзя. На тему патриотизма и "русского мира" за последние полтора года были сказаны миллионы слов, множество людей стали заклятыми врагами друг другу на идеологической почве, но свелось всё в итоге к банальному горлопанству, которое уже больше не может замаскировать наиболее печального факта: "русского мира" нет. Такими словами нельзя называть одно лишь нагнетание ненависти к украинцам, американцам и гомосексуалистам, а также проведение в российских городах православных байк-шоу на мотоциклах американского производства. Для этого нужно, всё-таки что-то большее.
Каждый раз, когда я вижу гопника (и не гопника даже, а просто быдлодараса, в голове у которого не поместится даже блатная идеология), ссущего под деревом перед продуктовым магазином, то очень отчётливо понимаю: инфраструктуры, которая воспитывала бы альтернативного человека, противостоящего натиску т. н. "чуждой культуры" - её нет. Ни советское наследие не восстановлено, ни нового фундамента не заложено. Неужели под "русским миром" мы должны понимать откат в дремучие средневековые времена нестриженых бород, лаптей и подтирания задницы лопухом? Не знаю, я как-то иначе всё это себе представлял.
Вы скажете: да у них на Западе всё то же самое? Ну, во-первых, я сейчас пишу не совсем об этом, а во-вторых - раз уж кто-то эту тему поднял, то он тут же и проиграл, поскольку главный посыл именно таков: нам не надо, как на Западе. Нам надо лучше - и по-своему. А "по-своему", в свою очередь, не означает - как триста лет назад у наших предков. Это в первую очередь означает - без всего того негатива, который многим вещам присущ на этом самом Западе.
Возвращаясь к культурному пространству, я этого не наблюдаю. В российском кинематографе продолжают копировать голливудские клише, не задумываясь о том, что у каждого из этих клише есть складывавшаяся десятилетиями история. Вот с создания такой истории и следует начинать: с новых книг, комиксов и игр, свободных как от каторжного духа России позапрошлых веков, так и от тех американо-европейских влияний, которые действительно можно было бы назвать тлетворными и вредными (у каждого, конечно, свои критерии понимания таких вещей, но всё же есть штуки вроде "Новой нормы", которые приемлемыми никак не назовёшь, от этого, кстати, даже в самих Штатах отказались). Нам нужны новые герои, которые, во-первых, не были бы безликой калькой с американских легенд, а во-вторых - не отсылали бы нас на 500-600 лет назад в эпоху богатырей и иванов-царевичей (как будто создатели контента стыдятся советского прошлого и пытаются вымарать его из истории - позорный подход, на самом деле!).
В магазинах игрушек, как и полтора года назад, правят бал герои Marvel и DC. Там нет даже пресловутых богатырей. Приближается день рождения моего сына, и я буду ВЫНУЖДЕН подарить ему Невероятного Халка, а хотел бы на самом деле подарить игрушку, основанную на отечественном материале. Но их попросту нет в пределах досягаемости. Вот, кстати, не лишним будет напомнить о деятельности компании Prosto Toys, которая делает коллекционные фигурки персонажей советских и российских мультфильмов. Вниманию владельцев магазинов игрушек по всей стране - заказывайте товар у Prosto Toys, это как раз то, что нужно сегодня нашему народу.
Ну и об играх. Тогда же, в начале 2015-го, я писал, что было бы очень здорово видеть, как отечественные игры проходят весь тот путь, который прошли компьютерные игры в принципе - вплетя в себя пропущенные звенья, которые касаются, в первую очередь, жанровых ниш. Не было ведь в России большого количества аркад или файтингов, да и вообще, количественное (и зачастую качественное) соотношение по сравнению с общим объёмом произведённого в мире заставляет задуматься: а с какого перепугу это вообще так? Что, неужели нам всё это тоже, так сказать, "чуждо"? Да хрена с два! Играли же во все эти Мортал Комбаты, гонялись за списками фаталити, порой даже выменивали их на какие-нибудь материальные ништяки. И в Streets of Rage рубились, и в Final Fight. От автоматов с Captain Commando в Питере мальчишек было не оторвать. Не чуждо. Так что ж мы тогда сами этого не делали? Ответ прост: потому и не делали, что всегда могли взять нечто из огромного ассортимента уже имеющихся на рынке продуктов. Сегодня российские разработчики могут уже похвастаться умением делать проекты качеством не ниже мирового, но период "тёплых ламповых" двумерных beat'em up'ов и файтингов в России был пробибикан, он отсутсвовал per se. А ведь он должен был быть.
Но никогда не поздно наверстать упущенное. Продолжая наблюдать эту печальную картину, я в конце концов решил, что надо заняться этим самому. Делать игры с детства было моей мечтой, но по ряду причин вышло так, что в начале 2000-х я перестал даже планировать что-либо в этом направлении. Однако вернуться к этому тоже никогда не поздно. Создать игру жанра beat'em up с рисованной графикой в наши дни достаточно просто даже силами всего одного человека. Конечно, это займёт достаточно много времени - до года. Тем не менее, я взялся за разработку проекта именно в этом жанре, который, вдобавок, будет основан на отечественном материале и будет пропагандировать патриотические идеи без излишней лубочности. Последней каплей стала недавно вышедшая игра Mother Russia Bleeds - это как раз и есть beat'em up про Россию, но сделанный иностранной студией и имеющий ужасающую графику. Увидев ЭТО, я понял - время настало. Ещё летом, занимаясь иллюстрированием книги "Выжить в мегаполисе", осознал, что на данный момент мне вполне по силам нарисовать приятные для глаза и выполненные в слегка ироничной манере картинки для персонажей и бэкграундов. Вот, кстати, главный герой будущей игры:

Изображение - savepic.net — сервис хранения изображений

На данный момент нарисованы ещё несколько персонажей, лишь не раскрашены пока. Занимаюсь я этим в то время, которое остаётся свободным от основной работы и от написания "Петроградского потрошителя" (которого я пишу не просто для души или ради денег, в отношении этой книги уже имеются определённые обязательства). И надеюсь, всё же, что мне не придётся доводить это дело до конца в абсолютном одиночестве - а то ведь, как это часто у меня бывает, остыну, или опять личная жизнь не оставит свободного времени совсем. Поэтому обращаюсь ко всем заинтересованным лицам, ко всем, кто хотел бы чем-либо помочь проекту: давайте попробуем сделать это вместе. При грамотном подходе это будет настоящая революция в "русском мире" компьютерных игр. Только революция бескровная и весёлая.
Связаться со мной можно следующим образом:

Facebook
VKontakte
Электронная почта: anton_vilgotsky@mail.ru
Tags: Россия, геймдев, компьютерные игры, развлечения, разработка игр, технологии
Subscribe

promo elhombresombro october 14, 2014 17:33
Buy for 50 tokens
Если вы хотите, чтобы о ваших товарах или услугах мгновенно узнавали тысячи людей - обращайтесь ко мне. Более 10 лет работая в медиа-сфере, я отточил мастерство создания рекламных текстов до такой степени, что если людям не сказать, что они видят перед собой рекламу, то они ни за что не догадаются…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments