
В последнее время немало говорится о необходимости импортозамещения в области компьютерных игр. На мой взгляд, это очень здравое начинание - сам я, если помните, завёл разговор об этом ещё примерно в 2014-2015 годах. Тогда, конечно, моё положение было из разряда "но что я один могу сделать" - сегодня это уже не совсем так. Начинание здравое - но давайте попробуем разобраться - а что это должно значить на практике. Уж, конечно, не только "нам нужно больше видеоигр отечественного производства". Их и так делается немало и, говоря откровенно, многие бы лучше не делались - ну вот на кой хрен нам нужен тысячный по счёту клон "Героев меча и магии" или "Доты"? Или все эти "увлекательные RPG для мобильных платформ", всей разницы между которыми - то, что в одной из них мир называется Аланор, а в другой - Аланар? Нет никакой разницы также и в том, какими студиями сделаны эти игры - российскими, украинскими, американскими или китайскими. В них всё равно нет того стержня, который позволил бы нам говорить о существовании по-настоящему "своего" игрового рынка, в достаточной степени независимого от мировых тенденций. Нам нужны, если можно так выразиться, "русские игры с русскими яйцами"!
Что же такое, в моём представлении, "настоящая русская игра". Что ж, как я считаю, она должна соответствовать следующим критериям:
1. Сделана российской студией
2. Действие происходит в России (либо же главные герои - россияне)
3. По возможности, основана на российском фольклоре или истории
4. Не должно быть чрезмерного количества "клюквы"
Думаю, по четвёртому пункту стоит добавить отдельное уточнение. Что следует понимать под "клюквой"? Это когда мы получаем на выходе "симулятор русского": главный герой убивает противников балалайкой и пополняет здоровье методом сбора бутылок с водкой. А на левой груди у него - профиль Сталина. С задачей по производству всей этой клюквы давно и прекрасно без нас справляются американцы. Они даже русскую версию Бэтмена одели в ватник и ушанку в спецвыпусках супергеройского комикса Red Son (там ещё Супермен с серпом и молотом на груди летает). Вот как раз всего этого (русофобия, вот это вот всё) - нам не надо. Самоирония допустима, но не до чрезмерной степени. До недавнего момента, делая наброски для своей игры "Краповый берет" (да-да, та самая игра, в которой можно будет побуцкать одного одиозного журналиста), я и сам изначально стремился рисовать её персонажей в довольно стилизованном, практически карикатурном стиле - но позже переосмыслил концепцию и понял, что делать так не стоит. Благо, я к этому моменту не успел нарисовать 99% всего проекта, так что переделывать придётся не так уж много. Но - выглядеть это будет очень серьёзно, а не на уровне какой-нибудь Mother Russia Bleeds (вот, кстати, французы взяли и сделали beat'em up про Россию - но настолько вырвиглазный, что надо хотя бы в порядке "ответа Чемберлену" запилить свой - но нормальный).
Кстати - не сильно на это надеюсь, конечно, но вдруг - если среди читающих эти строки встретятся игровые издатели - или же люди, не связанные с миром игр, но подумывающие о выгодных инвестициях - свяжитесь со мной, пожалуйста, обсудим различные перспективные проекты) Контактный адрес - vilgotsky@yandex.ru.
Journal information