
Короче, дело было так.
В 1998-м году я приехал из Краснодарского края в свой родной город Ростов-на-Дону, чтобы учиться на журналиста. Понятное дело, что журналисту нужно не только учиться, но и работать. И вот, вскоре после начала занятий на журфаке, я начал прикидывать, в какие местные издания и о чём я мог бы писать.
Надо сказать, в те годы я ещё не стал трудоголиком, а был, напротив, ленив и хитёр. Поэтому разработал хитрый план по публикации фейковых материалов. То есть - вместо того, чтобы искать фактуру, выдумывал её сам.
Одной из первых таких статей должно было стать "интервью с настоящим сатанистом". Якобы, мы с ним познакомились на концерте Motorhead, разговорились, и он поведал мне о страшных тайнах ростовского подполья дьяволопоклонников. Да, в конце 90-х в Ростове выступали Motorhead. Но сам я не был на том их концерте :-D
В общем, намётки фальшивого сатанинского интервью были сделаны, но я так и не предложил тот текст ни одной из городских редакций. Не помню, почему. Возможно, просто забыл, будучи слишком увлечённым своей бурной личной жизнью.
Как бы там ни было, а тот черновик я нашёл в своих архивах уже спустя пару лет - и решил вставить эпизод с сатанистом в роман "Кладбище порнозвёзд", который тогда писал.
Об этом произведении стоит сказать особо. Ещё до того, как лично познакомиться с творчеством Владимира Сорокина, я читал об этом авторе в разных журналах и слышал восторженные отзывы о его книгах от сверстников. Ключевым моментом в разговорах о Сорокине было то, что это - "самый скандальный автор современной России". И вот, я бросил себе своеобразный вызов: "А смогу ли я его перескандалить?". И специально не стал читать его книг, чтобы сделать это априори, ну и избежать влияний. Забегая вперёд: впоследствии я прочёл довольно много его произведений, после чего влияние Сорокина проявилось-таки в нескольких моих.
Роман "Кладбище порнозвёзд" имел двойную структуру. В части глав рассказывалось о жизни обычного человека в обычном мире, другие же были фрагментами фантастического романа, который этот человек писал прямо по ходу повествования (примерно, как в "Мастере и Маргарите", с той лишь разницей, что роман моего героя ещё не был закончен - и в определённый момент там должно было начаться слияние реальностей книги и жизни автора). Этот человек - журналист Александр Аверов - был моим alter ego, автобиографичным персонажем (конечно, глупо было замахиваться на такое в возрасте 20 лет - кому, нахер, сдались мои студенческие пьянки и потрахушки, вкупе с подробностями работы внештатника ростовских газет?). Кстати, примерно до 2003 года я этим именем подписывал все свои публикации - так что, если вы вдруг помните журналиста Аверова и вам всё ещё интересно, куда он вдруг пропал много лет назад, то знайте - никуда не пропал, он просто стал самим собой.
В общем, на основе фейкового интервью с несуществующим сатанистом была написана глава "Гость из преисподней", в которой моя выдумка стала реальностью: журналист действительно беседует с сатанистом на кладбище, чтобы сделать "жареный" материал для городской газеты. В реальности, думаю, такой журналист там бы, на кладбище и остался, распидаращенный вниз головой на осквернённом кресте во славу Сатаны.
От планов дальнейшего написания "Кладбища порнозвёзд" я впоследствии отказался, поняв, что это совершенно неформатная литература, издать которую на бумаге будет невозможно (творилось там такое, что и правда вышло бы круче, чем у Сорокина - даже он сам, наверное, был бы шокирован). Какое-то время написанные главы висели на моих интернет-страницах, позднее я удалил их и оттуда.
Но - упомянутая глава об интервью с сатанистом продолжила своё существование в виде отдельного произведения (благо она по форме своей и являла собой законченный рассказ). И её я сохранил. Так появился уже рассказ "Гость из Преисподней" - одно из немногих когда-либо созданных мной произведений в жанре юмористической фантастики. Стёб и над провинциальными сатанистами и над такими же журналистами, и над самим собой, в том числе. Если вам он ещё не попадался на глаза - вы можете >>ПРОЧИТАТЬ<< его прямо сейчас.
Journal information