
Так начинался сериал "Твин Пикс". Представляю вашему вниманию новую порцию вкуснейшего "вишнёвого пирога" - то есть, перевода документальной книги "Твин Пикс: история из первых уст", которая во всех деталях и подробностях описывает историю создания культового телешоу Дэвида Линча. В новой главе актеры и члены съемочной группы вспоминают безвременно ушедшего Джека Нэнса, игравшего в "Твин Пиксе" Пита Мартелла, который и обнаружил тело Лоры Палмер.

Полная версия с самого начала - здесь
Напомню, что только от вас зависит то, насколько часто в блоге будут появляться новые переводы материалов, посвящённых "Твин Пикс" и творчеству Дэвида Линча в целом. Засунуть 50 или 100 рублей в ближайший терминал - не просто, а очень просто. Сделать электронный перевод - ещё проще. Сумма - целиком на ваше усмотрение.
WebMoney
Рубли: R212470570052
Доллары: Z264868633411
Евро: E357317851643
Сбербанк
Visa-Classic 4276 5200 1190 6258
Банк "Точка"
Карта Mastercard-Corporate 5140 1702 8037 7749
ЗАГАДОЧНОЕ УБИЙСТВО
В первых кадрах пилотной серии «Твин Пикс» заядлый рыбак Пит Мартелл (сыгранный Джеком Нэнсом) обнаруживает тело Лоры Палмер, произнося знаменитую фразу «Она мертва, завернута в полиэтилен». Вплоть до своей загадочной смерти в 1996-м году Нэнс принимал участие почти в каждом фильме Дэвида Линча, начав с главной роли Генри Спенсера в картине «Голова-ластик».
Многие ключевые моменты из того фильма перекочевали и в «Твин Пикс»: одинокие персонажи, поющие таинственные песни, раскрашенные зигзагообразным узором полы и ураганные семейные проблемы. Съемки «Головы-ластика» продолжались в течение пяти лет в Американском Институте Кинематографии в Беверли-Хиллз и привели в мир «Твин Пикс» не только колоритного Джека Нэнса, но и его тогдашнюю жену Кэтрин Коулсон, а также Шарлотту стюарт.
Кэтрин Коулсон (Маргарет Лентерман, также известная как Леди-с-Поленом): Я была в некоторой степени раздражена тем фактом, что жену персонажа Джека в «Твин Пикс» назвали Кэтри Мартел. Я думаю, Дэвид сделал это в порядке дружеской шутки, поскольку Джек всегда обращался ко мне, говоря своим протяжным голосом вот так: «Кэээээтриииин», и точно также он называл свою экранную жену в «Твин Пикс». К тому моменту, когда начались съемки «Твин Пикс», мы с Джеком были в разводе, но уже помирились и были друзьями. Мы остались друзьями после того, как развелись. Мы поженились слишком рано – но на съемках сериала у нас были теплые отношения, и это было забавно.
Дуэйн Данхем (монтажер пилотного эпизода): Джек был замечательным человеком, я работал с ним также на съемках «Синего бархата». Об этом парне рассказывают некоторые безумные истории, но у него была прекрасная душа. Я понимаю, почему он и Дэвид были близкими друзьями. Дэвид тоже прекрасный человек с доброй душой. И Джек Нэнс таким был. Он играл свою роль живо, играл ее искренне – и я всегда радуюсь, когда вижу его в первых кадрах пилотной серии.
Дэвид Дж. Латт: Должен сказать, что съемки обнаружения трупа Лоры Палмер проходили в достаточно депрессивной обстановке. На экране это выглядит точно также, как выглядело в жизни: холод, обреченность, туман и зловещая атмосфера. Бедная Шерил Ли – это было поистине ужасно! (смеется). Все, что вы видели, мы испытали на собственных шкурах.
Шерил Ли: Я была просто как губка. Незадолго до этого я немного изучала медитацию, так что я по полной задействовала все методики, которые помогли бы мне расслабиться и представить, что я нахожусь в тихом и спокойном месте. До этого я никогда не снималась в кино и на телевидении, поэтому по-настоящему впитывала все, что происходило вокруг меня: слушала, осмысливала, училась. Играть мертвого человека – потрясающий актерский опыт, потому что тебе приходится видеть и слышать все происходящее вокруг, притворяясь, что тебя на самом деле там нет. Это многому учит.
Дуэйн Данхем: Я думаю, то, как Дэвид снял сцену этой страшной находки на берегу, смотрелось очень сильно. Джек идет туда забавной походкой, чтобы порыбачить, и я всегда улыбаюсь, когда это вижу. Не кажется ли вам странным, что именно его персонаж находит тело? На мой взгляд, он – тот человек, который дает зрителям понять, как на это нужно реагировать. Это не так-то просто сыграть.
Гэри Хершбергер: Слова «завернута в полиэтилен» до сих пор звучат эхом в моем сознании (смеется). Такая фраза предполагает, что ее будут произносить очень мрачным или зловещим тоном, так что всякий раз, как я слышу ее в исполнении Джека Нэнса (то, как он ее произнес), это заставляет меня смеяться. Дэвид всегда делал такие вещи. Он совмещает в одной сцене две противоположности – и вы никогда не знаете, чего ожидать.
Кэтрин Коулсон: Джек был весьма неразговорчив, его никак нельзя было назвать болтуном. Когда Джек был нанят на роль в «Голове-ластике», мы пришли к Дэвиду домой, и Джек говорил совсем немного. Он стал раскрываться только когда мы обсуждали продолжительность сцены или что-то в этом роде. Я не знаю, был ли Дэвид полностью уверен, что ему стоит взять на роль Генри именно Джека.
Я помню, как Джек увидел навесной багажник, который Дэвид и его брат соорудили на крыше машины Дэвида марки «Фольксваген-Жук». Это был очень хороший багажник, а у нас с Джеком тоже был «Фольксваген». Джек очень увлеченно разглядывал его и сказал: «Дружище, это превосходный багажник!». Думаю, именно в этот момент Джек по-настоящему понравился Дэвиду. Это определенно был решающий момент в их отношениях, как мне кажется. Дэвид всегда следует своему внутреннему чутью насчет людей, и я думаю, что если актер умеет играть, то Линч сразу может оценить, подходит ли тот для некоей конкретной роли, просто поговорив с ним.
Шарлотта Стюарт: Джек был забавным. Он был довольно эксцентричным, и у них с Дэвидом всегда были какие-то свои секреты – они хихикали, шутили, проводили много времени вместе. Джек был человеком с характером. Он любил смотреть телевикторины – «Колесо Фортуны» и прочее. И он истерически смеялся, когда люди отвечали неправильно и теряли свои деньги. Ему это нравилось. Он был старым чудаком ещё до того, как для него настало время стать старым чудаком.
Кэтрин Коулсон: Я думаю, Дэвид просто знал, что Джек подходит на эту роль. Его скрытая, тихая сила делала его очень хорошим исполнителем роли Генри. Не думаю, что даже возникал вопрос о том, что он станет Питом Мартеллом. Джек был во всех фильмах, которые сделал Дэвид. Он был в «Дюне», «Синем бархате» - за исключением «Человека-слона», поскольку там, кроме Энн Бэнкрофт, играли одни англичане.
Я считаю, что они с Дэвидом понимали друг друга без слов, и Дэвиду достаточно было сказать Джеку всего пару фраз о том, что нужно делать на площадке, как Джек мгновенно понимал его и делал ровно то, что нужно. Джек был глубоким, вдумчивым, душевным человеком. Немногословным человеком, в отличие от меня! (смеется).
Дуэйн Данхем: Я познакомился с творчеством Дэвида – а именно с фильмом «Голова-ластик» - когда работал помощником монтажера на Elstree Studios в Лондоне, над фильмом Джорджа Лукаса «Империя наносит ответный удар». Поблизости Стэнли Кубрик занимался пост-продакшеном «Сияния», и он пригласил нас однажды в пятницу вечером сходить в кино – и мы пошли на «Голову-ластик».
Ни я, ни Джордж ничего не знали об этом фильме, но нам хотелось его посмотреть. Именно это мы и сделали – пришли в кинотеатр следующим составом: Стэнли Кубрик, Джордж Лукас, Гэри Курц и я. Это был потрясающий киносеанс. Кубрик потом сказал, что это один из его любимых фильмов, и что он смотрел его тридцать или даже сорок раз (смеется). С трудом себе это представляю.
Тони Кранц: Я всегда приглашал девушек, с которыми встречался, посмотреть «Голову-ластик», и, в зависимости от их реакции, решал, буду ли я продолжать с ними встречаться. Это в буквальном смысле была моя «лакмусовая бумажка».
Пайпер Лори: Джек был очень своеобразным человеком. Я восхищаюсь его игрой в фильме Дэвида «Голова-ластик», которая сделала его настоящим авторитетом в моих глазах. В реальности же он был очень мягким и бесхитростным… мягким и недоумевающим. Казалось, что он сомневается абсолютно во всем, что видит перед собой (смеется).
Джоан Чен: Джек был очень открытым, с ним было легко говорить. Поскольку я была очень зажатой и не слишком много разговаривала с людьми, я хорошо помню разговоры с ним. А иногда на него нападала глубокая меланхолия. Он казался очень простым – но на самом деле был очень глубоким и сложным человеком. Таким я его запомнила.
Майкл Хорс: Джек Нэнс был для меня не только напарником по съемочной площадке, но и другом. Мой первый агент занимался также делами Джека Нэнса и Вивы, одной из актрис Уорхола. Мне не хватает Джека, потому что Джек мог объяснить все, что угодно. Все обретало смысл в его глазах. Я мог сказать: «Джек, я парень неглупый, но я этого просто не понимаю» - и Джек отчвечал: «Ну что ж, погляди – вот так это работает». Мне не хватает этой возможности посмотреть на мир глазами Джека.
Кэтрин Коулсон: Джек все время работал, и он мог бы еще долго проработать. Очень жаль, что он умер так рано. Обстоятельства его смерти так до сих пор и неясны. Он был прекрасным человеком. Джек был очень религиозен, он знал библейские истории с самого детства – и он вырос в Техасе, в конце концов, так что он знал все это. Он просто сделал Пита Мартелла расширенной версией самого себя – и придал ему такие свои черты, как лаконичность, неподдельная прямота и неторопливая манера разговора. Я считаю, что он проделал отличную работу.
Journal information