Антон Вильгоцкий (elhombresombro) wrote,
Антон Вильгоцкий
elhombresombro

Orbital - Wonky



Восхитительно странный Wonky от патриархов электронной музыки смело можно объявить альбомом месяца. Orbital были одним из флагманов интеллектуальной культуры 90-х – именно в ту, сияющую всеми цветами радуги эпоху они выпустили свои знаковые альбомы Snivilisation и In Sides, по сей день являющиеся эталонами того, какой должна быть музыка, совмещающая приемы эмбиента и IDM. Записав в 1997 году саундтрек для голливудского фильма «Святой» и прославившись таким образом на весь мир, Orbital окончательно закрепили за собой статус живых классиков и стали кем-то вроде «современных Kraftwerk».
Но в скучные 2000-е, будто поняв, что в эпоху Рианны и Питбуля их музыка обречена отойти на второй план, братья Хартнолл приостановили деятельность своего проекта и возобновили ее лишь три года назад, когда над миром вновь повеял ветер прогрессивных перемен. И вот, впервые за прошедшее с того момента время, они представили новый альбом…
Самые первые секунды Wonky наводят на мысль о том, что вернулись времена Snivilisation, но… следом тут же начинается что-то непонятное. Первый трек – One Big Moment – обманчив. Он может заставить подумать, что Хартноллы теперь просто спекулируют на былой славе, выпуская под знаменитым брендом несусветную чушь. Он, к сожалению, остается таким до самого конца, зато уже следующая композиция, Straight Sun, дарит нам вздох облегчения: с Orbital все в порядке! Дальше альбом слушается уже на одном дыхании. Конечно, он не так сногсшибателен и захватывающ, как Snivilisation или In Sides, но вобрал в себя лучшее из них обоих, позаимствовав у первого эмбиентовую рефлексию с легким налетом незлобивого киберпанка, а у второго – мрачные и сочные глубокие штрихи (правда, там они пугали до дрожи, здесь же приходится довольствоваться одобрительным кивком узнавания). Не обошлось и без свежих музыкальных идей. Например, композиция, озаглавленная Beelzebub, в первой части старательно прикидывается новомодным дабстепом, а после развивается во что-то внежанровое, безумное, типично «орбиталовское». Притаившийся же в финальной части диска заглавный трек является и вовсе крышесносным.
Стоит, впрочем, добавить, что слушатель, не знакомый с наследием Orbital, может сразу и не понять электронно-философских хитросплетений этого альбома (он ведь даже по меркам старых фэнов раскочегаривается довольно долго, лишь на середине своей начинает прожаривать мозг так, как мы того ждем). Если вы испытываете именно такое чувство – послушайте его, пожалуйста, еще раз, исключив невнятный первый трек. Идея? Да, Боже мой, нет здесь никакой идеи! Это новый альбом Orbital, вышедший спустя восемь (!) лет после предыдущего, чего же еще вправе мы требовать?
Tags: music, журналистика, музыка, рецензии
Subscribe
promo elhombresombro october 14, 2014 17:33
Buy for 50 tokens
Если вы хотите, чтобы о ваших товарах или услугах мгновенно узнавали тысячи людей - обращайтесь ко мне. Более 10 лет работая в медиа-сфере, я отточил мастерство создания рекламных текстов до такой степени, что если людям не сказать, что они видят перед собой рекламу, то они ни за что не догадаются…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment