
Четвёртые сутки пылают
Но - в том, что касается уровня жизни - насколько это может ощутить на себе ребёнок - я никогда и ни на что пожаловаться не мог. Память у меня хорошая, и свою жизнь я достаточно объёмно помню лет примерно с трёх, а то и с двух. Семья в течение 80-х успела пожить (или просто побывать) в нескольких уголках страны. Краснодарский край, Ростов-на-Дону, Камчатский полуостров, Москва, Украина. Еда, игрушки, развлечения, книги - никаких проблем, никакого "дефицита" никогда не было. Чудовищные очереди, о которых вчера написал Варламов, я впервые увидел лишь в 1990-м году в Москве. И были то очереди за свежими бананами, которые продавали с уличных лотков, а вовсе не в обычных магазинах за обычными продуктами питания. Нищету и голод - чужие, а не свои - увидел только в 1994-м году, в Ленинградской области - когда обычные граждане, а не бомжи, ждали, пока продукты в магазине испортятся, а потом подбирали их со свалки. На собственной же шкуре впервые ощутил, что такое голод и нужда только после устроенного двойником людоеда Ганнибала Лектера Сергеем Кириенко дефолта 1998-го. Тогда пришлось перейти с "Донского табака" на "Нашу марку" и "Приму", а на столе вместо нормального мяса были обрезки утиных шей - до кризиса этим кормили собак. Так-то вот. Об СССР же у меня воспоминания остались намного лучшие, чем о некоторых последующих десятилетиях.
Да, конечно, там было и много недостатков. Но, чёрт возьми, как до сих пор ни до кого не дошло (хотя, в последнее время мне стали иногда попадаться в Рунете такие выводы, к которым я сам пришёл ещё лет десять назад), что это - в первую очередь недостатки человека как такового, которые и самому СССР достались в наследство от Российской Империи, а Федерации достались уже от СССР - именно поэтому их сейчас считают исконно советскими. В Союзе государство именно что и старалось поднять чумазого каторжного холопа из навоза, в котором тот привык копошиться, как и поколения его предков - отмыть его, обучить и сделать человеком. Кто-то понимал это и делал шаг навстречу, другие же предпочитали навсегда остаться в своём болоте - сегодня мы живём уже в окружении их детей и внуков, сохранивших ту же ментальность. В 80-е годы таких людей презрительно называли "совками", сегодня за ними закрепилось прозвище "расеяне". Ну или просто быдло. Тут стоит отметить, что подобных "еху" полным-полно и в горячо любимых либералами "нормальных странах" - например, в Штатах их величают "хиллбилли" или white trash (и это вы ещё black trash не видели). Так что рассуждения на эту тему вовсе не являются каким-то оскорблением русского народа в целом - это глобальная проблема. Но, как видим, в так называемом "цивилизованном мире", к которому с начала 90-х присоединилась и Россия, решать её не принято - пусть быдло живёт, как хочет, главное, чтобы в гипермаркеты исправно денежки заносило. А порежут друг друга по пьянке - так ничего, новые народятся. А не народятся - из Африки да с Ближнего Востока завезём.
Так для чего же Варламов, Кац, Мирович и им подобные занимаются дискредитацией советского прошлого - это в 2018-то году, спустя почти 30 лет после распада той страны, проблемы которой, по большому счёту сегодня мало кого волнуют, кроме историков и политологов (что, в общем-то, и правильно по сути, нам нужно в будущее стремиться и настоящее улучшать, а не прошлое ворошить)? Что ж - я писал об этом не далее как вчера и позавчера. Происходящая на наших глазах отвратная клоунада - не что иное, как попытка "раскачать лодку" перед выборами президента (разумеется, провокация эта осуществляется по заказу из США). Сегодня они льют дерьмо на Советский Союз, накачивают общество ненавистью к прошлому - а в определённый момент ткнут пальцем в Путина и скажут: "Он хочет повести вас обратно в этот ад". Конечно, вряд ли у них получится всерьёз дестабилизировать ситуацию - ну сами посудите, много ли людей пойдёт за персонажами, которых зовут Варламов, Мирович и Кац? (я-то сам не антисемит, но знаю, насколько сильны в нашем обществе такие настроения) Но если здравомыслие вам дороже пустой псевдополитической возни, если вы хотите жить в атмосфере добра и мира - говорю вам: лучше не слушайте их. Конечно, забывать о них тоже нельзя - чтоб не ударили в спину в самый неожиданный момент, как любят делать всякие горлумы. Но никогда не верьте им. Это манкурты, забывшие имена своих отцов.
Это было мнение писателя Вильгоцкого по поводу одной злободневной ситуации.
Купить мои изданные книги можно в следующих магазинах:
ОЗОН
ЛАБИРИНТ
БУКВОЕД
ЧИТАЙ-ГОРОД
А читать совершенно бесплатно - ЗДЕСЬ
Но с олигархами и бюрократами он, всё же, борется. Почитайте книгу "Стерх всякой меры", недавно совсем вышла. Там очень хорошо написано с позиции стороннего наблюдателя, кто такой Путин и как он работает.
- И-го-го!
- А что вы будете делать, став Президентом?
- И-го-го!
- А что нужно сделать для счастья себя и своих близких?
- Тыг-дым-тыг-дым-тыг-дым.
Т.е. выходит, что основной смысл либерализма - это подорвать групповой интерес общины.»
Ну как бы да, они именно что и стремятся "подорвать и дестабилизировать", повергнуть страну в кровавый хаос новых 90-х.
Не знаю кем работали у автора родители что могли позволить себе авиабилеты на Камчатку с центра страны, да еще и на семью, когда пролет в одну сторону с Хабаровска до Москвы стоил 110 рублей при зарплате в 100 рублей в среднем.
Сейчас в пики сезона перелеты стоят 12.000 при средней зарплате в 50.000 руб.
Ну и про все другое "советское счастье" молчу: и про зеленый горошек и майонез через ночные очереди, и про однотипные пальто и коричнево-черную моду, и про доступность образования- английский так и не научили меня ни в "супер советской школе", ни в советском ВУЗе, а вот историю КПСС или советскую политэкономию отлично вбивали в голову. И про то как возили с Москвы на Дальний Восток конфеты и колбасу.
Да, да, да.. и про сахар по 2 кг в руки. И многое многое другое.
Когда летели туда, по факту никем не работали. Летели-то, собственно, за "романтикой" и за лучшей долей. По приезду мать пошла воспитателем в детский сад, отец был кочегаром в котельной. Потом нашли работу по специальности, в институте ТИНРО. Ближе к концу 80-х держали кооперативное кафе.