Внимание

elhombresombro

Правила хорошего Антона

Блогер номер один в Ростове-на-Дону


Previous Entry Share Next Entry
Безысходность
elhombresombro

Вернулся из Америки с голым задом. Повезло, что с целым



В позапрошлом году я пришёл работать в индустрию видеоигр и за это время успел не только узнать много нового о том, как она устроена, но и выслушать несколько занимательных историй о жизни и приключениях некоторых отдельных персонажей. Например, мне рассказывали про человека, который утверждал, что сделал целых 500 игр. В принципе, такое, возможно, если речь идёт о чём-то вроде примитивных симуляторов "крестиков-ноликов" или перекраивании старейших игр типа Pong и Asteroids - такое программист-самоучка может склепать сегодня за несколько дней. Но скорее всего, речь шла просто о каком-то "городском сумасшедшем". Внимательно прислушиваясь к рассказам более опытных коллег и читая их комментарии в соцсетях, я заранее составил представление о том, с какими людьми не стоит связываться, и каких шагов следует избегать в карьере.

Самой поучительной лично мне кажется история об одном молодом и перспективном разработчике, который поступил слишком опрометчиво и в результате потерял всё, чего успел ранее добиться. Этот талантливый парень - зовут его Михаил - в одиночку работал над игрой, имевшей принципиально новую механику. Кроме того, он придумал и нарисовал для своей игры красивых оригинальных персонажей, стоящих особняком на фоне стандартных "орков и рыцарей", привычных нам по множеству середнячковых проектов. Параллельно он, также самостоятельно, занимался продвижением своего проекта в Интернете - в соцсетях, на форумах и т. д. Это стандартная практика интернет-маркетинга - начинать рекламировать игру задолго до её выхода.

Однажды Михаилу написал человек - назовём его Джон - представившийся серьёзным американским издателем. Он предложил заключить контракт на выпуск игры, которую делал Михаил. Окрылённый таким успехом русский программист не только с радостью согласился подписать контракт, но и решил перебраться в США. Он уговорил Джона прислать ему приглашение, продал всё, что можно было продать, ещё немножко занял и полетел в далёкий город Сан-Франциско.
Проблемы начались раньше, чем он мог ожидать - впрочем, Миша даже не понял, что это были проблемы. Так, ему не хватило денег, чтобы купить жильё в Штатах. Не хватило совсем чуть-чуть, но Джон отказался дать в долг даже в счёт будущего контракта. Гость из России был настроен настолько оптимистично, что не придал этому значения и не посчитал происходящее сколько-либо серьёзной неприятностью. "Не хватает денег, чтобы купить, - значит, буду арендовать", - подумал он. Так и поступил, продолжив работать над игрой уже на новом месте. Эмоционально он пребывал в тот момент на вершине мира.

Юристы компании Джона, тем временем, работали над деталями контракта. Когда всё было готово, Миша подмахнул договор, даже особенно не вчитываясь в него. Он-то ведь верил, что все без исключения американцы - честные бизнесмены, не допускающие даже мысли о том, чтобы обмануть своих партнёров...
Но вот надо было почитать документ внимательнее. Уже через две недели Миша был извещён по электронной почте о том, что он отстраняется от дальнейшей работы над производством игры. "Да как, такое, нахрен, может быть?! - что называется, возопил программист. - Это же моя собственная игра, которую я сам придумал!!!". Он бросился перечитывать контракт и понял, что облажался. Как оказалось, подписал он документ вовсе не об издании игры и получении гонорара за неё - а о том, что за жалких несколько тысяч долларов продаёт Джону все права на название проекта, концепцию, механику и персонажей. Так что, согласно условиям состоявшейся сделки, новый хозяин проекта был вполне вправе вышвырнуть автора на мороз пинком под зад и нанять новых сотрудников для продолжения работы.
Миша позвонил Джону и принялся угрожать ему судом. Тот хладнокровно выслушал прочувствованную речь и предложил встретиться в кафе. На встречу Джон пришёл вместе со своим адвокатом. И они доходчиво обрисовали русскому гостю перспективы его дальнейшей судьбы в случае, если тот не пойдёт на попятную. "Ты, кажется, забыл, кто пригласил тебя сюда и дал тебе шанс, - сказал Джон. - В любой момент я могу отменить наши договорённости, и ты превратишься в жалкого нелегала, которого, опять-таки, в любой момент, можно будет привлечь к ответственности - и отправить в тюрьму". Циничный делец особенно напирал на столь страшную для любого россиянина тему гомосексуального насилия в американских тюрьмах ("Негр к тебе сзади подойдёт и...").



Долго объяснять не пришлось - Миша быстро смекнул, что он в этой стране и правда не сильно кому-то нужен, а у местного воротилы связей и денег вполне достаточно, чтобы осуществить свою угрозу. Перспектива превращения в тюремного педераста, обслуживающего интересы расовых меньшинств, русского программиста вовсе не прельщала. Поэтому он, скрепя сердце, улетел обратно в Россию, оставив проект на растерзание фирме Джона.

Та игра была выпущена спустя пять лет - под другим названием и с переработанной графикой. Очень мало кто, кроме создателя исходного проекта, мог узнать в ней то, с чего всё начиналось. Михаил узнал об этом случайно, из какой-то публикации в интернете - и скрипя зубами наблюдал за тем, как его похищенное детище становится хитом. Джон на этом проекте фактически озолотился и стал из миллионера мультимиллионером - а ведь на его месте вполне мог быть сам Михаил. Ему, после возвращения из Америки, пришлось не очень сладко - свою-то квартиру, он, уезжая, продал. Так что, первый год пришлось ютиться по друзьям да по съёмным углам. К счастью, талант программиста помог парню удержаться на плаву, и уже через год Миша купил себе новую квартиру, получше прежней. Однако, та американская история в любом случае оставила в его душе очень неприятный осадок. Он так больше и не придумал ни одного собственного проекта, оставшись простым наёмным работником, выполняющим заказы чьи-то чужих предприятий.

Будьте осторожны, когда ведёте дела с американцами.

promo elhombresombro october 14, 2014 17:33
Buy for 50 tokens
Если вы хотите, чтобы о ваших товарах или услугах мгновенно узнавали тысячи людей - обращайтесь ко мне. Более 10 лет работая в медиа-сфере, я отточил мастерство создания рекламных текстов до такой степени, что если людям не сказать, что они видят перед собой рекламу, то они ни за что не догадаются…

  • 1
Жуть какая, прости Господи. Да, с американцами - да и вообще с западными бизнесменами - нужно быть предельно осторожными. Для них чужой интеллектуальной собственности просто не существует. Прикарманят все, что плохо лежит. С Фейсбуком же была совершенно аналогичная история. Но там чувак хотя бы стряс с Цукерберга за воровство компенсацию в несколько жалких миллионов.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

И что за игра?


Её название не упоминалось. Автор игры боялся, что до него дотянутся длинные руки американской мафии.

Какой-то сыкун, он уж на территории России и что ему предъявят?

Вероятно, боится, что его сделают невъездным в США.

А ему мало, да? ))))

Ну так с более осторожным подходом, почему бы не ездить?

Когда ведешь дела с американцами, требуй от них бумажку с подписью по любому вопросу. Устные обещания в суде доказательством не являются. Тогда и увидишь, что американцам, кроме лапши на уши, предлагать нечего.

Покуда есть на свете дураки, обманом жить нам стало как с руки. (с) Но пацан сам все же лох. Надо читать договоры и не верить в порядочность акул бизнеса. Подсунула судьба ему черного учителя, чтоб изживал наивность.

Да, нагнал автор жюти))

А что хотел сказать-то?

Что американцы (читай, америкосы, а то и пиндосы, прости хосспади) - плохие? Так об этом из каждого официального утюга сейчас визжат.

Что договоры перед подписанием надо как минимум внимательно читать? Не ново. Хотя - по-прежнему актуально

Так, ни о чём

Edited at 2018-01-13 10:32 pm (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account