Внимание

elhombresombro

Правила хорошего Антона

Блогер номер один в Ростове-на-Дону


Previous Entry Share Next Entry
Ненависть
elhombresombro

Бесплатный хлеб: благое дело или бисер перед свиньями?



В последнее время всё чаще стали попадаться неприятные новости, которые многое говорят об уровне развития нашего общества.
В разных городах России люди, добившиеся своим трудом материального благополучия и сохранившие при этом такие человеческие качества, как честь и совесть (что в мире бизнеса - особенно российского - невероятно трудно), пожелали облегчить жизнь окружающим. Собственно говоря, это вполне естественное желание любого здравомыслящего человека. Внутри меня - порядок, нужно, чтобы и вокруг меня был порядок. Именно руководствуясь такими установками, крупный бизнесмен начинает, к примеру, оказывать материальную помощь полиции своего района - чтобы не было там воров и закладчиков.
Некоторые проявляют ещё большую заботу об окружающих. Так, сразу несколько российских бизнесменов в 2017-м году устроили в своих магазинах бесплатную раздачу хлеба малообеспеченным гражданам - в первую очередь, пенсионерам. Казалось бы, замечательное начинание. Но всё пошло не так, как планировалось.
"Нация недовольных" продемонстрировала своё истинное лицо, оказавшееся звериным оскалом. Вместо того, чтобы с благодарностью принимать бескорыстную помощь, эти самые пенсионеры разработали настоящую теорию заговора, согласно которой за бесплатной раздачей хлеба на самом деле стояло любимое Российское Государство, а владельцам магазина было лишь поручено выполнить эту задачу. И те, сообразно их буржуйской сущности, конечно же, наживаются на стариках, выдавая им меньше "отмеренной государством" нормы (а украденные излишки реализуют за деньги). "Вы мало нам даёте, вы воруете наш хлеб!", - возмущались они, как следует намяв друг другу бока и начистив физиономии в длиннющих очередях за бесплатным пайком. Вот несколько видеосюжетов по теме.







"Это совки!", - скажет, возможно, кто-то. Нет. Это не "совки" (которых в чистом виде не существовало никогда). Это потомки тех самых древних крепостных крестьян (ментально оставшиеся точно такими же), которые так и не поняли, зачем им дали свободу, так и не научились жить вне рабства и без "барина". Большевики пытались их цивилизовать - и вроде как получилось. Но стоило советскому режиму рухнуть - всего за пару с лишним десятков лет Россия скатилась в тот самый средневековый мрак, что царил в ней до появления Советской власти. Что более всего ужасно - эти люди не понимают, что социалистического государства, которое действительно могло давать им бесплатный хлеб (и не только хлеб) - давно не существует, что они сами его уничтожили, проголосовав в 1991-м году за Ельцина. Они до сих пор не осознали, что мы живём в атмосфере дичайшего капитализма, где человек человеку волк. Впрочем, конечно, они и сами друг другу волки... С одной стороны, их жаль - но не потому, что у них нет денег на хлеб. С другой... ну, я лучше не стану сейчас писать столь жёсткие вещи. Вы сами попробуйте дать оценку человеку из третьего видео - тому, который только что сам буйствовал в очереди, вырывая у кого-то буханку, а теперь, сука, жалуется и оправдывается: "Я просто подошёл посмотреть, что это за хлеб (французская булка, млядь, для тебя специально привезли, шоколатье хренов!) и что это за очередь".

Думаю, именно об этом писала в своих трудах Айн Рэнд. Существуют Творцы, предприниматели, которые двигают цивилизацию вперёд. И потребители, так называемые "секонд-хендеры", которые присасываются к этим творцам и мешают им развиваться. Вот иллюстрирующая эту мысль выдержка из биографии Рэнд.

"Центральная идея нового романа Рэнд пришла к ней вскоре после их с Фрэнком свадьбы. Работая на RKO, Айн познакомилась с живущей по соседству женщиной, которая также была эмигрировавшей из России еврейкой. Дочь соседки, Марселла Бэннерт, работала секретаршей у влиятельного голливудского продюсера Дэвида Селзника . Именно эта девушка свела ее с агентом, который помог продать сценарий «Красной пешки», что принесло Рэнд ее первый серьезный успех. Как и сама Айн, Марселла была амбициозна и всю себя посвящала карьере. Однажды Рэнд спросила Бэннерт, в чем та видит цель своей жизни. Приятельница ответила: «Если ни у кого не будет автомобиля, то и мне не нужен. Если автомобили существуют, а у других людей их нет, то я хочу иметь автомобиль. Если кто-то владеет двумя авто, то и я хочу себе два».
Рэнд была в ужасе. Этот эпизод мелкого голливудского бахвальства отрыл ей глаза на устройство всей общественной вселенной. «Вот, - подумала она гневно, - я думала, что эта девушка эгоистична, а она, как оказалось, совершенно бескорыстна». За карьерными маневрами ее соседки скрывалось мелочное и пустое желание казаться значительнее в глазах окружающих! Это была мотивация, которую Рэнд не могла понять. Однако, наткнувшись на эту приземленную жизненную философию поблизости от себя, она поняла, что это может стать ключом к пониманию всего, что ее окружает.
Айн быстро расширила ответ секретарши до масштабов целой теории по человеческой психологии. Дочь ее соседки не имела собственных взглядов на жизнь, служила чужим идеям и ценностям, была, так сказать, «попугаем» - или, как назвала это Рэнд, «секонд-хендером». Ее противоположностью являлась сама Рэнд, которая в большей степени стремилась создать дать жизнь определенным идеям, книгам или фильмам, нежели просто достичь принятого в обществе уровня успеха. В течение нескольких дней Рэнд вывела из разницы между ней и Марселлой «базовое отличие между двумя типами людей в мире». Она представила себе смутные очертания двух конфликтующих персонажей: «секонд-хендера» и индивидуалиста. Из этой темы впоследствии вырос сюжет ее следующего романа".

К сожалению, у нас в России мало кто задумывается о вредности такого образа жизни, о его безысходной пустотности. До сих пор не искоренённый менталитет крепостного крестьянина дореволюционной России (а жить по принципам "тише воды, ниже травы" и "барин приедет и всех рассудит" люди привыкли именно там, а не при Советах, эта зараза передаётся из поколения в поколение) сросся с пришедшей из Америки вседозволенностью, и в результате мы имеем то, что имеем: средневековый хаос всеобщей ненависти, в котором довольно трудно жить. Однако - я считаю, что ещё не всё потеряно, и мы ещё можем изменить ситуацию к лучшему.

promo elhombresombro october 14, 2014 17:33
Buy for 50 tokens
Если вы хотите, чтобы о ваших товарах или услугах мгновенно узнавали тысячи людей - обращайтесь ко мне. Более 10 лет работая в медиа-сфере, я отточил мастерство создания рекламных текстов до такой степени, что если людям не сказать, что они видят перед собой рекламу, то они ни за что не догадаются…

  • 1
зато над ними ржать прикольно, как народ глотки рвут друг-другу ради пятака

Не сказал бы, что это так уж "прикольно". Это ужасно.

они в этом ничего ужасного не видят, зачем мешать, бесплатный цирк же

Они не видят, а я вижу. Я тоже тут живу.

объяснять там уже бесполезно, мозг чистый как у просветлённых

ну так народ не верит в искренность позывов, везде ищет какой-то подвох. Вон у блогера, что решил об этом написать, первый же коммент был: А зачем они бесплатно раздают, дешёвого пиара захотелось?
Я в деревнях был и везде одна мысль, что все ворьё, естественно измеряют по себе, у них взять неогороженное это как бы и не воровство

Не надо ждать благодарности за благотворительность, не будет и разочарования. Делайте или не делайте это для себя, если считаете нужным.

=и сохранившие при этом такие человеческие качества, как честь и совесть =

Честь и совесть должна быть у государства. Если её нет, то никакие частные лица её не заменят.

Государство - это такой добрый божок-истукан, который сидит на троне?

Если государство не заботится об элементарных потребностях своих граждан, зачем этому божку приносить регулярные пожертвования в в виде налогов?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account