Антон Вильгоцкий (elhombresombro) wrote,
Антон Вильгоцкий
elhombresombro

Текст интервью газете "Телеком-Ростов" (записано в декабре 2008, опубликовано в январе 2009)


Несмотря на то что компьютерные игры сегодня уже достигли уровня, позволяющего смело назвать многие из них полноценными произведениями искусства, осталось еще немало людей, считающих виртуальные приключения или файтинги вредным и даже опасным увлечением. Спорить не станем, ведь сколько людей, столько и мнений. Давайте посмотрим на дело с другой точки зрения: могут ли компьютерные игры приносить пользу?

Еще в 2000 году на страницах "Телекома" задавался этим же вопросом известный ростовский журналист Антон Вильгоцкий. В статье, озаглавленной "Игры — они полезны", он утверждал, что виртуальные развлечения все же несут в себе больше пользы, нежели вреда. Антон как в воду глядел — увлечение играми помогло ему самому стать признанным в России литератором. Как? Что ж, пусть об этом расскажет он сам.

- Антон Вильгоцкий: Писать фантастические произведения я начал в четырнадцать лет, чтобы заработать себе на компьютер. А нужен он в таком возрасте, ясное дело, исключительно для игр. Приставок разных у меня было много, а мечталось все о "персоналке" — именно так в те времена было принято называть компьютеры среди подростков. Поэтому в 1994 году я и засел за сочинение своего первого романа — он, кстати, пока не опубликован. Издали в Москве недавно совершенно новую книгу — она называется "Избранник Пентакля".

Так получилось, впрочем, что первый компьютер у меня появился еще до того, как я даже начал стучаться со своими текстами в двери издательств. Но увлечение сочинительством осталось. Именно поэтому я не остановился на достигнутом, продолжил писать и дописался-таки до издания собственной книги. И не собираюсь, в общем-то, останавливаться. Впереди еще много интересных проектов...

- Продолжая тему "игрушек": какие из них ты мог бы назвать своими любимыми?

- Из современных мне больше всего нравятся "Ведьмак", Neverwinter Nights 1 и 2, Hellgate: London, Assassin's Creed. Вообще, люблю фантастические игры, в которых нужно не только действовать, но и думать. Военные симуляторы — это уж точно не мое. Если стратегии — так чтоб непременно с фэнтезийным уклоном. То же касается и ролевых игр, хотя тут возможны варианты. Еще люблю "игрушки", выдержанные в стилистике Дикого Запада и бандитского Чикаго. "Ужастики", такие как Call Of Cthulhu, Penumbra, Silent Hill. А если копнуть поглубже, не обошлось, конечно, без Diablo и Doom. Это если вести разговор только о проектах для ПК. Я ведь когда-то был заядлым консольщиком. Dendy, Super Nintendo, SEGA Mega Drive, Panasonic 3DO, Sony Playstation — через все это я прошел. Но вот дальше движение остановилось, я понятия не имею о том, что представляют собой игры для X-Box или Game Cube.

На приставках традиционно преобладают динамичные и яркие игры, так что тут список, конечно, будет другим. Файтинги, аркады, спортивные симуляторы, всевозможные боевики. Вот, вспомнил сейчас игру Aladdin для SEGA — так просто сердце дрогнуло. Mortal Kombat — куда ж без этой эпохальной мясорубки? 3DO выпустила horror-action Killing Time — феноменальная игра, я до сих пор ничего подобного больше не встретил, несмотря на существование Unreal и Prey. А на первой Playstation был занятный боевичок Return Fire — несмотря на то что там использовалась военная техника, которую я не шибко жалую, та "игрушка" мне очень нравилась.

- Игры по собственным произведениям в планах имеются?

- Да. Я периодически делаю кое-какие наметки для сценария игры по "Избраннику Пентакля". Но это пока нельзя отнести к числу первостепенных дел.

- А что можно отнести к таковым?

- Создание новых книг, конечно. Ведь "Избранник Пентакля" — лишь первая часть довольно длинного цикла под названием "Хроники Схарны". Всего в эту серию войдут девять романов. И это далеко не все, что я намерен написать в ближайшее время. Очень много новых произведений ждет своего часа.

- Не будет ли среди них новеллизаций компьютерных игр?

- Я подумывал о целой серии таких книг, но потом решил, что если и напишу их, то совсем немного. По мотивам игры можно написать отличную книгу — но критики все равно назовут ее макулатурой. По той лишь причине, что она создана по игре. При этом многие авторы, которые используют в своих произведениях готовый мир, придуманный Толкиеном, или пишут книги о Конане, "отцом" которого является Роберт Говард, почему-то не получают клейма плагиаторов и халтурщиков. Вполне возможно, что я напишу книгу, действие которой будет разворачиваться во вселенной Forgotten Realms. Точно будет роман по украинской "игрушке" S.T.A.L.K.E.R. — его я назвал "Оверлорд". Первые главы уже опубликованы в интернете. В принципе, в чем-то компьютерные игры мне уже помогли как писателю. В "Избраннике Пентакля", к примеру, есть сцена сражения между эльфами и троллями. В общем-то, то, что в это время происходит, — типичный эпизод фэнтезийной стратегии, только гораздо более детализированный, не с видом сверху, а, так сказать, с вращающейся камерой. И с драматизмом, который "игрушкам" стал присущ лишь в последние годы, — разумеется, не в подобных сценах.

- Интернет... Как много в этом слове. Современному писателю без него как без рук, ведь верно?

- Ну, еще лет восемь назад, думаю, без него можно было обойтись. А сейчас уже точно нет. Я вот читал недавно эссе Сергея Лукьяненко на эту тему. Сергей полагает, что интернет для писателей не так уж и важен. У меня другая точка зрения. Чтобы строить свою карьеру наиболее успешно и быстро, нужно отслеживать изменения в текущей ситуации на рынке, общаться в онлайне с читателями, рекламировать свои книги, в конце концов. Скорость передачи текста издателю — далеко не самый существенный момент. Где бы вы ни жили, бандероль с рукописью все равно дойдет до Москвы или Санкт-Петербурга, пускай, конечно, и не так быстро, как электронное письмо. Доступ в виртуальное пространство нужен автору для тех вещей, о которых я упомянул выше. А кое-кому удавалось сделать себе имя, имея на счету только электронные публикации. Рассказы Ирины Денежкиной, к примеру, совершенно случайно попались ее будущим издателям на сайте www.proza.ru. Я, кстати, насчет себя самого не уверен — тоже ведь не первый год публикуюсь на этом сайте. Счет посетителям на моей страничке идет на десятки тысяч, и это могло, в принципе, повлиять на решение руководство издательства "АЛЬФА-КНИГА" — именно оно выпустило моего "Избранника Пентакля".

- Так ты сейчас в Москве проводишь большую часть времени?

- Да, так было еще недавно. Я в Ростове, можно сказать, проездом, и мой дальнейший путь лежит к заснеженным просторам Сибири. Буду изучать древнюю культуру тамошних шаманов. Хочу когда-нибудь написать документальную книгу на эту тему.

- Не заскучаешь в лесах без игр?

- С чего бы? Играть можно и на ноутбуке. Главное — чтобы он от холода не испортился.

Дмитрий Дьяченко
 

Источник:
http://www.technograd.com/atic/1717
Tags: "АЛЬФА-КНИГА", Ростов-на-Дону, СМИ, компьютерные игры, фэнтези
Subscribe
promo elhombresombro october 14, 2014 17:33
Buy for 50 tokens
Если вы хотите, чтобы о ваших товарах или услугах мгновенно узнавали тысячи людей - обращайтесь ко мне. Более 10 лет работая в медиа-сфере, я отточил мастерство создания рекламных текстов до такой степени, что если людям не сказать, что они видят перед собой рекламу, то они ни за что не догадаются…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments