Внимание

elhombresombro

Правила хорошего Антона

Мясо, виски, гейм-дизайн, спорт и секс


Previous Entry Share Next Entry
Трубка-2
elhombresombro

Интервью с писателем-фантастом



Интервью у меня за последние десять лет брали довольно часто, однако далеко не всегда в беседах журналистами звучат вопросы, дающие возможность рассказать обо всём, о чём хотелось бы рассказать. В настоящий момент "в режиме ожидания" находятся несколько интервью, которые я должен дать региональной ростовской прессе (договорённости несколько сдвинулись, поскольку выход моей новой книги совпал с началом футбольного чемпионата), так что я решил пока сделать небольшое интервью с самим собой - поскольку, по счастливому совпадению, являюсь не только литератором, но и журналистом.

- Добрый день, Антон! Поздравляю тебя с выходом романа "Пастырь мертвецов"! Какие эмоции ты испытываешь в связи с выходом этой книги?

"Я очень рад. Считаю это произведение одним из лучших у себя. В нём намного больше меня самого, чем в любой из тех моих книг, что издавались на бумаге в прежние годы. Поэтому очень здорово, что "Пастырь мертвецов" нашёл свою дорогу к читателю. За это я очень благодарен издательству "Эксмо" и лично ведущему редактору отдела фантастики Игорю Минакову".



- Книга вышла в новой серии "Русский хоррор". А почему ты пишешь именно хоррор?

"Я на самом деле не пишу "именно хоррор". Мои интересы как автора очень широки. Так получилось, что десять лет назад моим писательским дебютом (подчеркну - первой изданной книгой, а не первой написанной) стал роман в жанре фэнтези. Однако до него я много лет писал современную прозу, авангардные тексты в духе Владимира Сорокина, Уильяма Берроуза и Бретта Истона Эллиса - можно назвать ещё с десяток имён из обоймы издательств Ad Marginem, "Глагол" и "Ультра.Культура". Я относил себя к контркультурным авторам и стремился делать карьеру именно в этом направлении. Думаю, вполне очевидно, что мало кому из литераторов удаётся хорошо зарабатывать в этой нише - российских представителей направления можно пересчитать по пальцам. Именно финансовый аспект стал главной причиной того, что в определённый момент я решил перепрофилироваться в коммерческие беллетристы. Для первой попытки выбрал фэнтези, и с ним у меня практически сразу получилось то, что казалось недостижимым во все предшествующие годы - издаться на бумаге (если не считать двух небольших текстов в периодике). После этого меня автоматически стали считать автором "именно фэнтези", что, разумеется, тоже не соответствует действительности. Мне интересно писать как фэнтези, так и хоррор, как научную фантастику, так и реалистическую прозу. Одно из произведений, над которыми работаю сейчас, так и вовсе относится к жанру исторического детектива - нуарная история о маньяке, орудующем в Петрограде эпохи нэпа".



- Но теперь тебя непременно начнут причислять именно к авторам "хоррора"...

"Конечно. Возражать против этого не стану, должен лишь отметить, что я не склонен придерживаться какой-то узкой колеи. Будут и новые книги в жанре ужасов. Кстати, стоит подчеркнуть также и тот факт, что "Пастырь мертвецов" больше относится, всё же, к жанру городского фэнтези, чем к хоррору. То, что он опубликован в хоррор-серии - решение издателя. Оно, конечно, во многом является обоснованным - в этой книге есть страшные, пугающие моменты - да и общая атмосфера её, возможно, заставит кого-то вспомнить о текстах Клайва Баркера. Но если говорить по большому счёту, этот роман адресован намного более широкой аудитории, чем одни лишь только любители ужасов".

- Книга была выпущена за счёт издательства или за твой собственный?

"Я ждал этого вопроса. Почему-то большинство людей думает, что выпуск книги "за счёт издательства" - это какой-то нонсенс, исключение, невероятное везение для автора и настоящий подарок судьбы. На самом деле всё совсем наоборот. Выпускать книги за свой счёт могут лишь авторы, не имеющие серьёзного коммерческого потенциала - то есть, либо абсолютные бездарности, над которыми все смеются, либо, напротив, абсолютные гении, которых очень мало кто понимает. Конечно, возможен ещё вариант, когда автор просто хочет сохранять финансовую или творческую независимость от издателей, и потому печатает и продаёт свои книги сам. Но для этого, понятное дело, нужен стартовый капитал.
А стандартная схема, по которой издаются новые книги, достаточно проста. Ты отправляешь свой текст в издательство, и если там посчитают, что у него есть коммерческий потенциал - книгу издадут. Главным судьёй является рынок, а на рынке задаёт тон потребительский спрос. До выхода своей первой книги я "обивал пороги редакций" восемь лет. И ключевым фактором стала для меня смена жанра, а вовсе не что-то ещё.
Так что, мне очень хотелось бы, чтобы все, кто прочитает эти строки, раз и навсегда запомнили: это обычное дело, когда издательство приобретает права на выпуск литературного произведения и платит автору гонорар. Именно так это и делается, именно так - правильно. Говоря упрощённо, это примерно та же коммерческая схема, как если ты приносишь свой товар для реализации в комиссионный магазин. Я уж не знаю, откуда взялось убеждение, что всё происходит наоборот. Сколько раз друзья и знакомые, узнав про мои книги, таращили глаза и спрашивали: "Сколько ты за это заплатил?". Ребята - ну откуда у меня сотни тысяч, чтобы платить за выпуск многотысячных тиражей? Я не олигарх и даже не сын олигарха".



- Вернёмся к "Пастырю мертвецов". О чём эта книга?

"О многом. Но в первую очередь это - развлекательное фантастическое произведение. Главную миссию беллетриста любого поджанра я вижу в том, чтобы предоставлять читателям возможность проживать чужие жизни. Думаю, по этой причине мы, собственно, и читаем остросюжетную литературу (а также смотрим фильмы и играем в видеоигры) - хотим получить впечатления, которых лишены в своём повседневном существовании. Или даже и могли бы их получить - но боимся рисковать жизнью, взбираясь на скалы или отправляясь грабить банк. Поэтому включаем фильм про альпинистов или берём с полки книжку про бандитов.
Фантастика в этом плане предоставляет ещё более широкий спектр возможностей. Здесь можно почувствовать себя покорителем далёких планет или путешественником во времени. Итак - читая "Пастыря мертвецов", вы будете жить жизнью Егора Киреева - Тёмного мага, способного управлять энергиями смерти. Сразу скажу, впрочем, что в моей вселенной "Тёмный" вовсе не означает "плохой" или "злой" - это лишь один из возможных образов жизни. Егор может как воскрешать мертвецов, так и упокаивать их, а также расправляться с разнообразной нечистью. В чем-то он сродни ведьмаку Геральту из книг Анджея Сапковского. Кстати, я перечитал "Ведьмака" перед тем, как приступить к работе над этой книгой - чтобы проникнуться необходимой атмосферой и вложить её в собственный текст.
Егор - не единственный маг, которого вы встретите на страницах "Пастыря". Конфликт между несколькими магами - даже, скорее, между несколькими магическими фракциями - является сюжетообразующим элементом книги. О деталях сюжета я сейчас распространяться не стану - не хочу лишать читателей удовольствия самостоятельно открыть эти тайны и разобраться в переплетении волшебных интриг. Вас ждут вампиры, демоны и, конечно же, ходячие мертвецы. Будут отсылки к творчеству Говарда Лавкрафта и Клайва Баркера, а также погружение в атмосферу мистического Ростова, знакомство с его историей и городскими легендами".



- Как ты пришёл к тому, чтобы стать писателем?

"Еще несколько лет назад я смог бы ответить на этот вопрос предельно четко и ясно, но сейчас такое вряд ли получится. Когда я делал самые первые шаги в литературе - а это было еще в раннем детстве - то элементарно, как любой ребёнок, подражал взрослым. Потом, когда начал формироваться собственный читательский вкус, мне захотелось создавать произведения, соответствующие этому вкусу. В определённый момент стало интересно, может ли моё творчество заинтересовать других людей. Потом появился финансовый интерес. Чем дольше живёшь - тем разнообразнее становится мотивация. Сегодня я, скорее, даже не знаю, что является решающим фактором, заставляющим меня писать. Думаю, на первом месте уже не деньги. Наверное, главное - чтобы определенные истории были рассказаны и услышаны. Самый большой кайф от любой творческой работы - это осознание того факта, что ты привносишь в мир нечто новое, чего в нём раньше не было. И становишься частью истории - пусть даже не очень большой частью. Это важно".



- Каковы твои творческие планы на ближайший год?

"Первым делом мне хотелось бы закончить роман "Петроградский потрошитель" - тот самый исторический детектив, о котором я говорил выше. Также почти готова новая нехудожественная книга, посвящённая вопросам домашних силовых тренировок для мужчин среднего и старшего возраста. Какую книгу я начну писать, когда эти дела будут доделаны - пока не знаю. Возможно, это будет прямое продолжение "Пастыря мертвецов" (в этом направлении уже есть наброски), но может быть, и что-то совершенно новое, даже не относящееся к жанрам, которых я касался ранее. В каком направлении будет развиваться моя творческая деятельность в ближайшее время, не в последнюю очередь зависит от того, как читатели отреагируют на "Пастыря"".

Обложка Пастыря.jpeg

promo elhombresombro october 14, 2014 17:33
Buy for 50 tokens
Если вы хотите, чтобы о ваших товарах или услугах мгновенно узнавали тысячи людей - обращайтесь ко мне. Более 10 лет работая в медиа-сфере, я отточил мастерство создания рекламных текстов до такой степени, что если людям не сказать, что они видят перед собой рекламу, то они ни за что не догадаются…

  • 1
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

С днём рождения, Антон!
Новых книг! И вообще - новых успехов!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account