?

Log in

No account? Create an account
Внимание

elhombresombro

Правила хорошего Антона

Мясо, виски, гейм-дизайн, спорт и секс


Previous Entry Share Next Entry
Внимание
elhombresombro

Кадры решают всё! Рок-музыканты в кинематографе



«Из всех искусств для нас важнейшим является кино», - изрек в начале прошлого века один низкорослый лысенький товарищ, имя которого можно смело поставить в одном ряду с такими личностями, как Фредди Крюгер или Ктулху, но не хотелось бы лишний раз упоминать на страницах Dark City… Стоп, стоп, стоп, я ведь совсем недавно писал об этом! Ну да, ровно год назад, в обзоре под названием «Струны и страницы», посвященном влиянию литературы на тяжелую музыку. С чего же вдруг повторяюсь? Просто на этот раз речь пойдет уже непосредственно о кино. Конкретно – о тех его проявлениях, что неразрывно связаны с нашей любимой музыкой благодаря участию в некоторых фильмах видных ее представителей.

Когда в кино начинает сниматься артист попсовый, ничего из себя не представляющий, относиться к этому всерьез не следует. Всевозможные спирсы, лопесы и тимберлейки гоняются за ролями в блокбастерах вовсе не потому, что они способны создать в этой области что-то стоящее. Им никогда не сравняться в актерском мастерстве с Джессикой Ланж или Аль Пачино, как не могут они подпрыгнуть до уровня Милен Фармер и Тома Уэйтса (тоже актера, кстати) в музыкальном искусстве. Так и оставим же в покое этих несчастных зашибателей капусты и реаниматоров собственной угасающей популярности. Упомянуты они были лишь для того, чтобы стало ясно – даже на съемочной площадке эстрадники по всем статьям биты суровыми длинноволосыми рокерами. Ну, не обязательно длинноволосыми и не всегда уж очень суровыми. Но – биты. Сие – непреложный факт.
Вспомните, к примеру, Генри Роллинза. Хаером, конечно, он не богат, но уж по части твердости характера переплюнет, пожалуй, и некоторых челябинских мужиков. Лидер групп Black Flag и Rollins Band начал свою кинокарьеру в 1994 году. С такой фактурой, коей располагает уважаемый мистер Роллинз, ему не осталось ничего, кроме как раз за разом получать роли «крутых парней». Но даже в этом амплуа, где, казалось бы, особо не развернешься, талантливый американец неким непостижимым образом исхитряется раз за разом удивлять зрителей. Даже туповатый коп в комедийном боевике «Погоня» выглядит в исполнении Роллинза куда живее и убедительнее, чем главный герой, сыгранный Чарли Шином. Переломной же киноработой, после которой его стали уважать не только как музыканта, стала для Генри роль маргинального врача по прозвищу Паук в культовом киберпанковском фильме Роберта Лонго «Джонни-мнемоник» (1995). Совместные с цены с Киану Ривзом и Дольфом Лунгдреном (от руки последнего герой Генри и принял смерть), конечно, не вывели панка на мегазвездный уровень партнеров по фильму, но сделали его узнаваемой фигурой для множества киноманов. За прошедшие с тех пор годы Роллинз снялся в достаточно большом количестве картин, отметившись, в том числе, в титрах еще одной культовой ленты – «Шоссе в никуда» Дэвида Линча. Примечательно, что чаще всего актер Генри Роллинз играет в триллерах и ужастиках – таких, как «Пир» или «Поворот не туда-2: Тупик» (в последнем у него уже почти главная роль, но до финала персонаж Роллинза снова не доживает).
К слову сказать, в фильмах ужасов прославленные рок-музыканты снимаются гораздо чаще и охотнее, чем в каких-либо еще. Что ж, взаимосвязь между хоррор-культурой и тяжелой музыкой – явление очень древнее. Концерты иных артистов сопоставимы по зрелищности и производимому впечатлению с работами мастеров кинотрэша и сплаттерпанка. Первым, конечно, приходит на ум имя Элиса Купера. Оное имя значится первым номером не только в домашних коллекциях дисков множества меломанов, но и в актерском составе вышедшего в 1995 году малобюджетного фильма ужасов «Повелитель собак». В нем Элис сыграл практически самого себя – то бишь, звезду шок-рока. С одним небольшим отличием – герой Купера, втянутый в расследование загадочной истории с оборотнем, в один «прекрасный» момент обнаруживает, что оборотень этот – он сам…
Хотя, вы знаете, от Элиса ведь чего угодно можно ожидать. Вы когда-нибудь видели его в ночь полнолуния? Вот-вот, и я не видел…
Также Элис Купер снимался в более известном фильме ужасов «Князь Тьмы».
Главный последователь Купера – Мэрилин Мэнсон – также не прошел мимо кинематографа. Чаще всего он, конечно, просто предоставляет свои песни для различных саундтреков – по большей части это, опять-таки, звуковые дорожки к фильмам о мертвецах и маньяках. Но «великий и ужасный» и лично засветился в нескольких картинах – «Клубная мания», «Королевы убийства», и упомянутое уже «Шоссе в никуда». Обычно Мэнсон играет маленькие роли, которые, скорее, можно отнести к разряду камео. Еще Мэрилина можно увидеть в документальном фильме Майкла Мура «Боулинг для Колумбины» - в качестве приглашенного эксперта, рассуждающего об причинах эскалации насилия в американском обществе.
Говоря об участии рок-музыкантов именно в страшных лентах, никак нельзя обойти вниманием знаковый фильм безумного Алекса Чендона «Колыбель кошмаров» (2001). В нем на киноэкране впервые появился лидер группы Cradle Of Filth Дэни Филтс – в роли ужасного убийцы, получеловека-полудемона, способного голыми руками выпустить кому-нибудь кишки или оторвать голову. В эпизодах сыграли все музыканты CoF образца тех времен. Фильм был снят за смешные деньги, в стилистике трэша 80-х – но именно он стал мостиком, переброшенным из золотых времен хоррора в нудное и вязкое киноболото начала XXI века.
И мостик этот был в ту пору просто жизненно необходим! Ведь именно по нему прискакал в кинематограф человек, чье имя еще с середины 80-х начало обретать известность в среде любителей индастриала и хардкора. Сегодня его не хуже знают и поклонники хоррора. Думаю, вы уже догадались, о ком идет речь. Да-да, это Роб Зомби. Начал он, как водится, с саундтреков и крошечных ролей, а закончил тем, что стал одним из самых интересных и влиятельных персонажей современного мира киноужасов. Как режиссер Роб снял пока только три фильма – «Дом 1000 трупов», «Изгнанные дьяволом» и «Хэллоуин 2007» (авторский римейк классической ленты Джона Карпентера). Продюсерские его заслуги простираются несколько шире. Увлечение Роба Зомби ужасами уже успело стать объектом пародии (впрочем, стоит упомянуть, что осуществил ее сам Роб). Далеко не все из посмотревших «Грайндхаус» Родригеса и Тарантино, сразу врубились, что вмонтированные в эту картину трейлеры посвящены несуществующим фильмам. Многие на полном серьезе начали ждать выхода на экраны ленты под названием «Женщины-оборотни СС», режиссером которой был объявлен Зомби. Честно признаюсь – в рядах ожидающих некоторое время пребывал и ваш покорный слуга.
Впрочем, нам и без «Женщин-оборотней» есть, чего ждать от Роба. К середине 2009 года он обещает представить свой новый фильм «Тираннозавр», и вряд ли это будет кино для семейного просмотра. Будем надеяться, что мировой экономический кризис не помешает режиссеру осуществить эти планы.
Список рок-звезд, сделавших удачную карьеру в кино или же периодически мелькающих в камео, очень обширен, и вряд ли мы сможем подробно рассказать обо всех. Мик Джаггер, Кейт Ричардс, Дэвид Боуи, Игги Поп – не вспомнить об этих было просто грешно. А вот упитанный дяденька по имени Марвин Ли Эдей заслуживает отдельного упоминания. Как это, вы впервые о нем слышите?! А имя Мит Лоуф вам о чем-нибудь говорит? Ну так вот, это – одно и то же лицо. Записывая альбомы раз в 5-10 лет (зато в их число входят такие эпохальные вещи, как, к примеру, трилогия Bat Out Of Hell), Мит Лоуф к нынешнему времени стал гораздо более известен поклонникам хорошего кино, нежели фанатам рока (но кому надо, тот помнит, не сомневайтесь). И, в отличие от большинства коллег по рок-сцене, он играет в фильмах самого разного толка. Начав актерскую карьеру в далеком 1975 году с роли мотоциклиста Эдди в культовом (никуда от этого слова не деться!) хоррор-мюзикле The Rocky Horror Show, Мит Лоуф уже к началу 90-х «дорос» до блокбастеров, срывающих кассу по всему миру. «Толстяк с сиськами» из «Бойцовского клуба» - это именно он. Также в списке наиболее известных фильмов Мит Лоуфа (имя Мит не склоняется, поскольку в английском сочетание Meat Loaf означает «мясной ломоть» - музыкант взял себе такой псевдоним как раз из-за своих габаритов) присутствуют такие хиты, как «Мир Уэйна», «Черный пес» и «Формула 51».
Но не всегда талантливые люди талантливы во всем. Не нужно быть профессиональным кинокритиком, чтобы понять – из Джона Бон Джови, периодически мелькающего в мелодрамах, боевиках и «ужастиках», актер такой же, как «из Промокашки скрипач». Еще один негативный пример - Джин Симмонс (KISS). Играя роли в фильмах типа "Найти живым или мёртвым" (арабский террорист) - он словно пытался заполнить вакуум, возникший после падения группы в конце 80-тых. Ничего, кроме усмешки такие потуги вызвать не могут. Но, справедливости ради, надо заметить - серьезным актёром Джин и сам себя не считает...

promo elhombresombro october 14, 2014 17:33
Buy for 50 tokens
Если вы хотите, чтобы о ваших товарах или услугах мгновенно узнавали тысячи людей - обращайтесь ко мне. Более 10 лет работая в медиа-сфере, я отточил мастерство создания рекламных текстов до такой степени, что если людям не сказать, что они видят перед собой рекламу, то они ни за что не догадаются…