
Полагаю, одним из главных вопросов для всех, кто уже прочитал "Пастыря мертвецов", являются следующие: кто же таков Морлок Хнарт, и что будет с ним дальше? Что ж, на второй из этих вопросов я обязательно отвечу в следующих книгах. На первый - в сюжетном плане - конечно, тоже. А сейчас хотелось бы рассказать о том, как был придуман этот персонаж.
Ещё в начале 2000-х я планировал написать книгу о совершенно отмороженном Чёрном колдуне, который, подвергшись множеству лишений и ударов судьбы, решил однажды, что будет добиваться желаемого абсолютно любой ценой. Он полностью утратил представление о морали и не видит для себя никаких запретов и барьеров. Но это должна была быть совершенно другая книга, нежели та, в которой вы познакомились с Морлоком. Планировался более реалистический роман, где колдун расправляется со своими жертвами при помощи ритуальной магии, и нет никаких "спецэффектов" вроде потоков пламени из ладоней и стрельбы лазерными лучами из глаз (в "Пастыре" же такие вещи есть). История мытарств и падения этого героя будет раскрыта в одной из будущих книг, которая получит название "Магия для мафии".
Что до его имени, то им Морлок обязан (неожиданность) компьютерной игре Neverwinter Nights. Тогда же, в начале 2000-х, я сперва прошёл её за паладина, выбрав себе героя из списка предложенных самой игрой - звали его Drax. Потом решил перепройти за мага, и на этот раз создал себе персонажа сам. И назвал его Морлок Хнарт. Это имя запало в память, и в конечном итоге появилось на страницах книги.
Кстати - этому персонажу я даже пожертвовал часть собственной биографии. Так, сцены, описывающие его рабочие будни в человеческой жизни (не буду "спойлерить", какие именно, поскольку наверняка книгу читали ещё не все), взяты на самом деле из жизни автора.
И ещё кстати - вторая часть упомянутой Neverwinter Nights впоследствии повлияла на стиль написания первых романов цикла "Хроники Схарны" - "Избранник Пентакля" и "Зло не дремлет". Но это уже совсем другая история...
Journal information