?

Log in

No account? Create an account
Внимание

elhombresombro

Правила хорошего Антона

Мясо, виски, гейм-дизайн, спорт и секс


Previous Entry Share Next Entry
Внимание
elhombresombro

Открытое письмо А. А. Калягина губернатору Нижегородской области В. П. Шанцеву, 19 февраля 2010 г

poohidze пишет:

February 19th, 16:32

Открытое письмо
Губернатору Нижегородской области
В. П. Шанцеву

Уважаемый Валерий Павлинович!

Я получил Ваш ответ на свое письмо от 25 января 2010 года по поводу обострения конфликта в Нижегородском ТЮЗе. Исходя из полученного ответа, я вынужден сделать вывод о том, что Вы опираетесь на совершенно искаженную и одностороннюю информацию о реальном состоянии дел в театре.

Я вынужден еще раз обратить Ваше личное внимание, а также внимание всей театральной общественности, на то, что дирекцией театра, безусловно опирающейся на поддержку Министерства культуры Нижегородской области, ведется планомерная работа по творческому развалу театра.

Я понимаю, что главный режиссер театра Владимир Золотарь является крайне неудобным для руководства театра и области. Он не владеет навыками искусного политика и совершенно не умеет налаживать контакт с властью. К тому же, является злостным нарушителем административных порядков в театре. Но это нисколько не оправдывает действия дирекции театра по развалу труппы и репертуара театра.

Еще раз вынужден вернуться к констатации факта неисполнения и даже бюрократического саботажа рекомендаций конфликтной комиссии. Не смотря на заявления дирекции театра и Министерства культуры области о соблюдении договоренностей и исполнении рекомендаций комиссии и компромиссных договоренностей, практически не выполняются пункты, связанные с разрешением конфликтной ситуации.

Во-первых, разделение полномочий руководителей театра проведено формально. Принципиальные для творческой жизни театра решения принимаются дирекцией театра без учета мнения главного режиссера В. Золотаря. Это касается как кадровых вопросов по артистам театра, так и составления репертуара театра, и плана постановки новых спектаклей.

Так, например, репертуар театра на март месяц составлен в полном противоречии с интересами главного режиссера театра и его творческой группы. В репертуаре вообще отсутствуют спектакли «Король Лир», «Калека с острова Инишмаан», «Поход в Угри-Лабрек» «Слон Хортон», «Как пройти в Вифлеем».

Поставленный в декабре 2010 спектакль «Операция Новый год» приказом дирекции от 9 февраля снят с репертуара и списан без согласования с главным режиссером и постановщиком этого спектакля В. А. Золотарем.

Во-вторых, в театре не действует художественный совет. Дирекция театра рапортует о создании этого органа самоорганизации деятельности театра, перечисляются фамилии членов художественного совета. Но художественный совет создан формально, не начал свою работу и не принимает непосредственного участия в принятии принципиальных творческих и творческо-организационных решений театра.

В-третьих, дирекцией театра нарушаются договоренности о сохранении трудовых отношений с артистами творческой группы В. Золотаря на сезон 2009-2010 годов. Не смотря на провокационность этой темы, из театра уволены несколько молодых актеров. По причине оптимизации штатного расписания театра, 22 января уведомлена о сокращении ее должности и об увольнении из театра Заслуженная артистка Е. Б. Фирстова. В качестве возможности трудоустройства ей предложена должность уборщицы.

Также попала под сокращение член творческой команды Золотаря композитор и музыкальный руководитель театра Ольга Шайдуллина.

А чего стоит прямая ложь о том, что артисты театра вместо отмененной материальной помощи на съем жилья обеспечены комнатами в общежитии?

В-четвертых, не обеспечивается выпуск спектакля непосредственно В. Золотарем. Была достигнута совершенно конкретная договоренность о постановке В. Золотарем спектакля «Приключения Тома Сойера». Эта пьеса была выбрана именно как пьеса для большой сцены, направленная на целевую аудиторию театра — детей и младших подростков. Ведь театр обвиняли именно в отсутствии репертуарной ориентации на этого зрителя и в уходе в малые формы спектаклей. Кроме того, эта пьеса позволяет занять в работе максимальное число артистов театра, что безусловно помогло бы нормализовать творческую обстановку в театре. Но репетиции спектакля прекращены по указанию дирекции. Дирекция, оказывается, не может доверить такой сложный процесс как постановка спектакля В. Золотарю.

При этом повторяю, что никакие ссылки на отсутствие финансовых возможностей не могут быть приняты. Ведь везде утверждается, что финансовое положение театра стабилизировано, и театр чувствует себя достаточно уверено. К тому же, Союз театральных деятелей РФ обеспечивает финансовую поддержку этой постановки предоставлением гранта по Программе государственной и общественной поддержки театра для детей и подростков под патронатом Президента Российской Федерации.

В-пятых, основные претензии к театру со стороны руководства области касались смещения репертуарной ориентации с репертуара для детей и подростков в сторону репертуара для взрослых. Дирекция театра рапортует о новых репертуарных планах на следующий сезон (интервью ГТРК"Кремль 15.02.2010). И оказывается, что в планы театра не входят постановки спектаклей для детей. Оказывается, основным ориентиром театра должны стать старшеклассники. Тогда разрешите задать вопрос о сути претензий к прежней репертуарной политике театра.

В-шестых, театр и руководство области категорически отказываются от проведения весной 2010 года Всероссийского фестиваля-лаборатории театров для детей и молодежи «Колесо». Нам предлагается подождать до следующего сезона, когда в театре будут реализованы новые планы и театр подготовится к приему фестиваля. Параллельно директор театра М. Крохин выступает в прессе с заявлениями, что проведение фестиваля слишком затратно и не под силу театру. Мне не понятно о каких затратах идет речь, если учесть тот факт, что фестиваль полностью финансируется СТД РФ.

Мы особенно критично относимся именно к заявлению об отказе в проведении фестиваля. Дело в том, что из всего вышесказанного вытекает простая мысль. Нам предлагают спокойно подождать, пока театр будет окончательно творчески разрушен. Пока на месте интереснейшего, спорного и бурлящего творческого организма будет построен театр образцовой управленческой команды. Пока из театра будет выдавлен главный режиссер В. Золотарь. Пока произойдет окончательная расправа над мятежной труппой.

Думаю, причина именно в том, фестиваль «Колесо» должен был послужить именно творческой реабилитации театра, должен был дать возможность представителям широкой театральной общественности России самим сделать вывод о реальном творческом состоянии театра и его труппы, должен был стать гарантом стабильности творческо-производственной деятельности театра в текущем театральном сезоне.

Уважаемый, Валерий Павлинович, я мог бы продолжать констатацию конкретных фактов и событий. Но мое обращение к Вам носит не характер разбирательств, а характер правильного информирования лично Вас и всей театральной общественности о том, что конфликт в театре не исчерпан. Более того! Если мы совместными усилиями не примем срочных мер для его разрешения, то он вспыхнет с новой силой.

Считаю также, что именно на примере Нижегородского театра юного зрителя мы должны показать пример конструктивного участия театральной общественности и местных властей в разрешении подобных конфликтов, в выстраивании позитивных и результативных отношений между властью и творческими коллективами не на основе схематичного бюрократического управления культурой, а на основе доверительных и взаимно ответственных отношений.

А. А. Калягин

promo elhombresombro october 14, 2014 17:33
Buy for 50 tokens
Если вы хотите, чтобы о ваших товарах или услугах мгновенно узнавали тысячи людей - обращайтесь ко мне. Более 10 лет работая в медиа-сфере, я отточил мастерство создания рекламных текстов до такой степени, что если людям не сказать, что они видят перед собой рекламу, то они ни за что не догадаются…

  • 1

Александр Александрович, Вас подставили?

http://www.kalyagin.ru/forum/message_650236.html


Интересно! Ответ уже появился...

Александр Александрович, Вас подставили?
Председателю
Союза театральных деятелей РФ

А.А.Калягину


Уважаемый Александр Александрович!

19 февраля 2010 года на сайте СТД РФ http://stdrf.ru/programms/society/komiss ia_tuz/lettertoshantsev190210/ появилось письмо за вашей подписью, в котором вы приводите много сведений о жизни Нижегородского ТЮЗа, но из текста видно, что тот, кто его вам готовил, либо не владеет реальной ситуацией, либо нарочно ввел вас в заблуждение. И в том и в другом случае появление данного письма от вас в Интернете показалось нам странным и мы решили дать вам возможность ознакомиться с некоторыми неизвестными вам деталями.
Вам также, наверное, будет не безынтересно узнать, что текст этого письма, точнее его основной части, за исключением нескольких предложений в начале и конце, уже несколько дней ходит по Нижегородскому ТЮЗу. Авторство приписывается нашей актрисе Елене Фирстовой. Возможно, она помогала вам взглянуть на ТЮЗ своими глазами, но вам из Москвы увидеть происходящее в нижегородском театре основываясь только на ее взгляде весьма однобоко. Тем более основываясь на этом подписывать такие письма.

История развала театра началась еще более трех лет назад - с приходом в театр подконтрольной тогдашнему областному директору департамента культуры Щербакову группы Кокорина-Золотаря. За время их работы театр приобрел скандальную репутацию - театр покинули более 30 сотрудников, в том числе многие выдающиеся актеры, люди даже кончали жизнь самоубийством. Шло массированное выдавливание людей. Сам Щербаков, ранее работавший в данном театре, устроил в него всех своих трех жен. Никто не хочет иметь с ними дело в Нижнем Новгороде и поныне.
Две его жены до сих пор работают в театре - одна (Скворцова) на должности заместителя директора по специальным вопросам (в настоящее время в декретном отпуске), другая (Фирстова) в должности актрисы.
Если вы еще не поняли, уважаемый Александр Александрович, то знайте, что вас ввязал в свою войну с Шанцевым именно Щербаков. Это его экономические и жизненные интересы затронуты, это ему перекрыли поступление государственных денег, это его лишили фестивальной площадки за счет налогоплательщиков. Жаль, что ваши помощники вас в это ввязали. Вы уважаемый человек и Ваше мнение авторитетно в театральных кругах, но кто-то дал вам совет, а сам отошел в сторонку. Вы сами разберетесь что к чему, когда прочтете данное письмо до конца.
Мы уверены, что приведенные в письме аргументы вами не проверялись. В театр ни вы, ни ваши помощники не звонили. Да что там, этим текстом уже бравировали актеры Золотаря за несколько дней до опубликования вами письма.
Ваши помощники даже не посмотрели на сайт ТЮЗа, на котором уже давно выложена информация, дающая ответы на многие поставленные вами вопросы.
Вы пошли на очень серьезный шаг открыв свою переписку с первым лицом региона. Но зачем, если вы лично не перепроверили информацию? Неужели столь уважаемые люди, и тем более давно друг друга знающие, нуждаются в том, чтобы открывать свою переписку на обозрение миллионов? Да еще и с не проверенными фактами.

Приведем лишь некоторые аргументы по обозначенным в вашем письме позициям.

………………

Коллектив театра
(группа тех, кого гнобили три года
Щербаков, Кокорин и Золотарь, но кто выстоял)
http://www.kalyagin.ru/forum/message_650236.html

  • 1