?

Log in

No account? Create an account
Внимание

elhombresombro

Правила хорошего Антона

Мясо, виски, гейм-дизайн, спорт и секс


Previous Entry Share Next Entry
Внимание
elhombresombro

Рецензия на игру Risen от Piranha Bytes



RISEN: ЕЩЕ ОДИН ИДЕАЛЬНЫЙ МИР?

 

Не время говорить о кризисе, друзья! По крайней мере – применительно к игровой индустрии. Да, еще каких-то три года назад наша любимая отрасль пребывала в некоторой стагнации. Нам – игровым обозревателям – приходилось тогда отлавливать в мутной воде не самую вкусную рыбу. Но посмотрите, как разительно все изменилось с тех пор! Один за другим на прилавках появляются такие интересные и качественные проекты, о которых несмотря на все имеющиеся достижения индустрии, нельзя было даже мечтать те самые три года назад. Германская фэнтезийная RPG Risen – как раз из их числа. Она, кстати, интересна не только сама по себе, а в первую очередь – историей своего появления на свет…

 А появилась она в результате дрязгов, возникших между компанией разработчиков Piranha Bytes и издательством JoWood. Ранее они совместно работали над циклом игр Gothic. Три года назад выпустили третью часть и… тем самым фактически угробили известную серию ролевых игр. После грандиозного провала третьей «Готики» издатель и разработчик по старой доброй традиции принялись валить вину друг на друга. После продолжительных публичных скандалов и публичных разбирательств пути не поладивших партнеров разошлись окончательно. Права на серию Gothic при этом остались у JoWood. Ну а «Пираньям» не осталось ничего, кроме как начать работать над новым проектом. Не мудрствуя лукаво, ребята решили заняться тем, что получалось у них лучше всего…

Правильно – созданием очередной игры из цикла «Готика». Только в других декорациях и с другим названием – Risen.

Однако не стоит делать поспешных выводов. Несмотря на то, что общая игровая структура ничем не отличается от того, что происходило в Gothic или, к примеру, в поздних играх от Bethesda Software Morrowind и Oblivion – перед нами, все же, достаточно самобытный проект. Пусть Risen не привнесла в игровой мир ничего принципиально нового – она обладает собственной завораживающей атмосферой, которая, к слову, увлекает сильнее, чем вышеназванные игры серии The Elder Scrolls.

Как водится у Piranha, управлять нам снова придется действиями безымянного персонажа с сомнительным прошлым. Надо сказать, внешность героя на этот раз слегка нетипична для такого рода игр. Вместо накачанного длинноволосого варвара в подчинение нам достался средней комплекции лысеющий мужичок, здорово смахивающий на британского актера Джейсона Стетхема ( «Карты, деньги и два ствола», «Перевозчик», «Адреналин»). Что ж, весьма вероятно, «Пираньи» в некоторой степени вдохновлялись фильмом своего земляка Уве Болла «Во имя короля», в котором тот самый Стетхем действовал в фэнтезийном антураже (фильм, кстати, поставлен по мотивам знаменитого игрового хита Dungeon Siege).

Вступительный ролик рассказывает нам о некоей заварухе, в процессе которой один могущественный маг изгнал из мира Risen жестоких и деспотичных богов. Вот только переборщил слегка кудесник – в результате его действий было разбужено и воскрешено все, что доселе дремало глубоко в недрах земли. Множество кошмарных монстров, а также остатки цивилизаций, во владении которых этот мир находился тысячи лет назад.

Собственно, к этому и отсылает название игры. Risen в переводе с английского означает «восставшие» или же «воскресшие». Впрочем, в заглавии проекта заложен двоякий смысл. Risen – это еще и «восхождение», которое предстоит совершить главному герою игры. Будучи на старте оборванцем без роду и племени, он постепенно добивается определенного положения в обществе, где оказался.

Обществом же этим является население острова Фаранга, на берег которого наш персонаж был выброшен в результате кораблекрушения. Впрочем, стоит сказать, что разбившийся корабль направлялся как раз на Фарангу. Так что, можно сказать, все идет по плану. Ну, разве только в голове малость гудит…

 Вооружившись найденным на побережье тесаком, мы пробираемся в глубь острова, отбиваясь от агрессивной фауны, представленной стервятниками, волками и, как ни странно… дикобразами. Скоро на пути нам встретится лесной разбойник Ян. Он расскажет о том, как обстоят дела на острове, и чем может заняться здесь такой человек, как наш безымянный герой.

Есть три варианта. Можно стать одним из подручных местного «авторитета», Дона Эстебана. Еще совсем недавно Дон заправлял на острове абсолютно всем. Но в конце концов Инквизиция выдавила его из местной столицы, и теперь Эстебан и его люди вынуждены ютиться в лесном лагере на болотах. Они, впрочем, даром времени не теряют: вовсю ведут раскопки, добывая драгоценные артефакты в руинах древних храмов, что поднялись из-под земли в результате описанных чуть выше событий.

Можно влиться в ряды воинов Ордена Священного Огня – организации, тщетно пытающейся навести порядок в кишащем ворами и бандитами городке Харбор-Таун. Кампания на стороне Ордена является полной противоположностью игры за лагерь Дона. Если вожаку бандитов позарез нужно восстановить свою власть над городом, то Орден всячески стремится этому воспрепятствовать.

Третий вариант – отправиться в монастырь, где инквизитор Мендоса и его люди обучают молодых магов. Важный момент: чтобы встать на путь волшебства, все равно необходимо сначала присоединиться к Ордену. У разбойников нет возможности пользоваться магией – разве только в виде свитков, которые можно приобрести за желтенькие блестящие монетки, потом и кровью заработанные в сражениях. Ну, или украденные, если вы приняли-таки решение с головой окунуться в эту опасную трясину.

 Как видите, сюжет Risen не блещет особой оригинальностью. Да, для фэнтези-RPG «пробуждение древнего зла» стало уже неким стандартом, от которого никто даже не пытается отступить. В итоге мы видим одну и ту же историю (разнятся лишь внешние формы «проснувшегося зла») практически в каждой первой игре! Но – посмотрим правде в глаза – жить это никому не мешает. А от ролевых игр мы ждем в первую очередь интересного качественного геймплея, который в Risen присутствует. Так что вы не услышите от нас язвительных комментариев по поводу избитой фабулы.

Язвить вообще особенно не придется – игра вполне себе на уровне. Поводы для критики, конечно, имеются. Но о них чуть позже. Пока же поговорим о достоинствах.

Одним из главных, конечно же, является графика. Фигуры персонажей и монстров, ландшафты, здания – все это прорисовано до мельчайших деталей и, вкупе с реалистичным звуковым сопровождением, создает эффект полного погружения в мир игры. Стоит отметить, что монстры нарисованы и анимированы на порядок лучше, нежели человеческие герои. Не совсем понятно, к чему бы это, но факт остается фактом.

Еще один несомненный плюс – проработанная система персонажей. В Risen мы сталкиваемся с множеством индивидуальных характеров. Ее герои – не соструганные на скорую руку деревянные болванки, а живые люди со своими проблемами и заботами. Они живут собственной жизнью, за которой порой бывает интересно просто понаблюдать, не вмешиваясь.

Но вмешиваться, конечно, придется. Именно этим и предстоит заниматься игроку в течение практически всей первой части игры. Чтобы добиться более высокого положения в местном обществе, следует для начала изучить хитросплетения творящихся здесь интриг, разобраться в них, а уж потом приступать к делу, умело используя в своих целях выявленные слабые стороны того или иного персонажа.

Это занимает немало времени. К примеру, в том же лагере бандитов, чтобы только добиться аудиенции у Дона Эстебана, придется часа два, а то и дольше, бегать по стоянке и прилегающим болотам, выполняя разнообразные поручения, а также выясняя, кто из разбойников является «крысой», активно запускающей лапки в общую казну…

Но даже это не поможет стать полноправным членом банды. Сначала нужно будет по поручению Дона отправиться в Харбор-Таун, чтобы привести тамошнее положение дел в соответствие с тем представлением о порядке, которое исповедует Эстебан. Впрочем, ничто не мешает именно с города и начать знакомство с миром Risen. Возможно, перспектива стать одним из воинов Ордена прельстит вас больше отчаянной разбойничьей жизни. Тем более что это – прямая дорога в маги. Без наличия заслуг перед Орденом Священного Огня вас попросту не согласятся обучать волшебству.

 Реализованная в Risen система боя – предмет для отдельного разговора. Покуда герой не взял в руки хотя бы коротенькой дубины – он беспомощен. Раздобыв оружие, можно в любой момент переключиться в боевой режим, нажав колесико мыши.

Левый клик предназначен для нанесения ударов, правый – для парирования. Следует помнить, что если у нашего героя нет щита, то защита сработает лишь в поединке с другим фехтовальщиком, а звери, птицы и жалящие насекомые смогут добраться до мясца нашего безымянного приключенца. Обычный блок для них – не помеха.

Существует возможность расширить арсенал используемых в бою приемов и финтов. Вот только, чтоб овладеть ими, нужно много учиться. Расспрашивать всех, кого только можно, на предмет того, смогут ли они поделиться с нами какими-нибудь навыками. Разумеется, жители острова будут делать это не бесплатно.

Итак, поднаторев в искусстве фехтования, наш герой сможет наносить врагам сокрушительные серии ударов, а также отбивать выпады противника, чтоб получить возможность для мгновенной контратаки. Но это не со всеми срабатывает. Например, размахивающий костяной дубиной громадный огр способен с такой силой шарахнуть по щиту, что наш боец невольно отведет руку в сторону и останется беззащитным. А следующий удар огра будет смертельным! Так что поспешите увернуться от чудовища – это легко проделывается быстрым двойным нажатием любой из управляющих клавиш.

Вообще, с неудобными для ближнего боя противниками, какими являются огры и мглоры (мглор – это такой местный эквивалент Кинг Конга), стоит разбираться, используя не мечи и топоры, а стрелковое оружие. Это не так-то просто. И вот почему…

 Поклонникам фэнтезийных ролевых игр должно быть прекрасно знакомо наслаждение ситуацией, когда появляется возможность расстрелять грозного врага из лука или арбалета, стоя на возвышении или на противоположном берегу реки, либо же через провал. В Risen такое, как правило, не срабатывает. AI местных монстров запрограммирован даже, пожалуй, чересчур круто, чем следовало бы. Так, если мы зарядим стрелой в бок бродящему метрах в пятидесяти волку, он мгновенно сориентируется, развернется и с рычанием бросится мстить. А следом из зарослей выскочат еще как минимум два-три его собрата… Это касается и всех остальных монстров. Ни водные преграды, ни холмы препятствием для тварей не станут – пересекут и поднимутся, все равно в конечном итоге придется драться. Так что, если хотите уничтожать врагов вдумчиво и методично – нужно уделить побольше внимания прокачке ловкости. Это позволит использовать дальнобойные и мощные луки, из которых можно перестрелять стаю волков или банду карликов еще до того, как те к вам приблизятся.

С крупными тварями дело обстоит чуть сложнее. Запас здоровья у них – мама не горюй. Но нет ничего слаще чистой победы над таким врагом! Лазейки для дистанционного уничтожения огров и мглоров в игре имеются. Внимательно изучите ландшафт местности, где «пасутся» эти создания. Вы можете спокойно расстрелять стоящего на вершине горы мглора с пригорка, на который сам монстр не сможет ни спрыгнуть, ни забраться, спустившись вниз. Или истыкать стрелами дежурящего на плато огра, забравшись на такую высоту, куда противник элементарно не способен влезть в силу своих габаритов.

 Ну а если вы избрали магический путь развития, то главной характеристикой, которую вам нужно качать, будет мудрость. К слову сказать, основные характеристики можно повысить не только обучаясь у встречных-поперечных. На просторах Фаранги произрастает множество разнообразных ягод, трав и кореньев, просто съев которые можно слегка увеличить значение некоторых параметров. Но лучше, конечно, не употреблять их сразу. Обучившись основам алхимии, наш подопечный сможет сварить в специальных лабораториях зелья, способные приумножить силу, ловкость, или даже максимальное значение жизненной энергии существенно больше.

Еще одним полезным умением является способность создавать магические свитки. Их, конечно, можно и купить, но в определенный момент количественная потребность обязательно превысит финансовые возможности. А в некоторых местах нам будет просто не обойтись без заклинаний левитации, ускорения или телекинеза. Необходимые компоненты собираются в процессе приключений (например, для левитации нужна пыльца с крыльев убитых насекомых), а создаются свитки на специальных рунных столах, расположенных в монастыре Инквизиции.

 Теперь поговорим немного о той «ложке дегтя», которая не позволяет безоговорочно ответить «Да» на вопрос, вынесенный в заглавие статьи. Что мешает назвать Risen идеальной игрой? В первую очередь – упоминавшаяся уже загвоздка с дистанционными атаками. Ладно там, огры, карлики или ходячие мертвецы – эти хоть обладают разумом и потому стараются быстро устранить грозящую им опасность. Но вот поведение животных никак не назовешь естественным. Ведь в реальной жизни любой зверь, получив стрелу в спину или в лапу, первым делом побежит прятаться. Особенно же «умиляют» совместные атаки, проводимые дружной компанией из нескольких волков и одного кабана…

Также порой может резануть глаз тот факт, что многие персонажи игры имеют практически идентичную внешность. Вы очень скоро заметите, что молодой маг Тристан доводится братом-близнецом сразу нескольким воинам Ордена и одному из городских торговцев. А женщины острова Фаранга – те и вовсе очень редко отличаются друг от друга. Тут «Пираньи» явно схалтурили.

Но самым существенным недостатком Risen можно смело назвать крайне неудобную карту. Вопреки обещаниям, она очень мало детализирована, и к тому же, снабжена комментариями на… местном тарабарском наречии (а вот словарик, к сожалению, в нашем инвентаре даже не предполагается).

 Резюмируя, можно сказать следующее: компании Piranha Bytes, несомненно, удалось удержаться на плаву после расставания с «Готикой». Но вот, стремясь доказать наличие «пороха в пороховницах», немецкие программисты явно поторопились. Правда, игры это совсем не портит, как не портит вкусного торта пара размазавшихся по пути из магазина кремовых розочек.



Buy for 60 tokens
Как сообщило ForPost - Севастопольский новостной портал, Севастопольская городская избирательная комиссия признала недействительными все 1722 подписи, собранные «Партией Дела». На выборах в Севастополе разразился скандал Опасения местных наблюдателей, о которых ИА…

  • 1
Начинал как-то играть. Но не зацепило. Как в общем-то меня не зацепила и Готика. Ну, не мои это игры, чтоли...
Хотя у этой игры шансов было гораздо больше, помешало другое - игровой комп у меня в плохой доступности.

  • 1