?

Log in

No account? Create an account
Внимание

elhombresombro

Правила хорошего Антона

Мясо, виски, гейм-дизайн, спорт и секс


Previous Entry Share Next Entry
Внимание
elhombresombro

Интервью курганской прессе

Некоторое время назад я публиковал аудиозапись этого интервью. Сейчас перед вами окончательная журналистская версия:

Около года назад на книжных полках Курганских магазинов появилась книга «Избранник Пентакля » Антона Вильгоцкого, написанная в жанре приключенческого фэнтези и являющейся пилотной книгой цикла "Хроники Схарны". На днях московский автор популярного жанра посетил наш город Курган. Сэру Вильгоцкому удалось совместить приятное с полезным, а именно: проведать своих родственников и дать интервью нашей газете .

- Добрый день, Антон! Я слышала, что Ваша жизнь - это сплошные переезды из одного города в другой. Расскажите нашей читающей публике немного о себе.

- Да, на самом деле, моя жизнь очень тесно связана с самыми разнообразными городами, каждый из которых в определенный период сыграл свою неповторимую роль. Родился я 14 июня 1980 года в Ростове-на-Дону. В первый класс пошёл на Камчатке, одиннадцатый закончил на Кубани, часто посещал Петербург – жил там едва ли не годами. Теперь живу и издаюсь в Москве. Как видите, география очень обширная.

- Насколько я знаю, писать вы начали еще в раннем детстве. Что побудило Вас взяться за перо?

- Ещё в возрасте 16 лет я решил, что буду зарабатывать деньги литературой, но – писать стану только такие книги, которые мне самому хотелось бы почитать. Так в 2008 году вышел мой дебютный роман "Избранник Пентакля», открывающий серию под названием «Хроники Схарны". Успех книги был неожиданным для многих, в том числе и для самого автора - роман стал одним из лидеров продаж и занял седьмое место в ТОП-100 выпустившего его издательства "АЛЬФА-КНИГА" за декабрь 2008 года. А в 2009 году было опубликовано продолжение "Избранника" - роман "Зло не дремлет".

– Значит, это не легенда, что писательским делом можно заработать себе на хлеб с маслом?

Не легенда, верно. Только: нужно много и качественно работать, плюс найти себе надёжных и честных партнёров. Начинающих авторов подстерегает множество "подводных камней". От незнания тонкостей издательского бизнеса могут возникнуть самые фантастические домыслы. Ещё автор часто находится в зависимости от случайных факторов: редактор заболел или ушёл в отпуск, а заместителя у него почему-то нет. Всякое может быть.

- Давайте поговорим о начинающих авторах. Что можете им посоветовать, ведь путь дебютантов так сложен и тернист?

- Самое важное: не стоит зацикливаться на каком-то одном конкретном издательстве. Нужно рассылать свои произведения в как можно большее количество специализировающихся на издании книг организациям. Если ждать пока ответят в одном издательстве, и только потом отсылать в остальные, то можно так просидеть в безвестности всю жизнь. Получится как в сказке про разбитое корыто. В официальной информации сказано, которую можно найти на сайтах издательств, сказано, что рукописи рассматриваются в течение двух-трёх месяцев, но на самом деле, ожидание может затянуться на несколько лет. Даже если материал будет рассмотрен в указанный издательством срок (что достаточно редко у нас бывает) и будет одобрен редактором отдела, это не значит, что можно заказывать туш оркестру и угощать всех шампанским. Потому что до публикации может пройти еще от нескольких месяцев до двух лет. А может случиться и так, что с вами заключат договор, заплатят гонорар, а книга так и не будет издана. Конечно, если человек работает только ради денег, то ему будет всё равно. Сейчас очень интересное время идёт. Время различных технологий, новшеств. У нас есть Интернет, и он очень помогает подготовить публику к новым веяниям. Долгое время мои литературные произведения были известны лишь пользователям Сети. Количество читателей на разнообразных литературных ресурсах к настоящему времени превышает 100000 человек. И эта цифра очень весома и значима.
Из собственного опыта могу сказать - огромная ошибка всех начинающих авторов состоит в том, что они пытаются опубликовать то, что пишут для души. Это, конечно, стоит рано или поздно публиковать, но начала карьеры таким образом не выйдет. Бывают исключения, но они только подтверждают правило. Посылая гениальные стихи в издательство, которое занимается только детективной литературой, можно даже забыть об ответе и не проверять почту. Стихи могут быть превосходными, но их всё равно никто не издаст.

- Значит, можно говорить о существовании издательского бизнеса?

- Конечно. Но многие люди просто не знают, как и для чего он существует. Думают, что достаточно написать хорошую умную книгу и все – тебя издадут и примут с распростертыми объятиями в компанию «мастеров высокого искусства». Но это не так. Авторам прозы, не вписывающейся, к примеру, в рамки основных книжных серий, приходится прикладывать много усилий, чтобы остаться на плаву. Поэтам приходится еще тяжелее. Я через все это прошел, поэтому знаю, о чем говорю.
Издатели, может быть, и хотели выпустить все эти гениальные творения, но если они будут заниматься только этим, то очень быстро зачахнут и обанкротятся. Поэтому на минимум 10 коммерческих книг приходится одна некоммерческая.
Я тоже, когда мне было 19-20 лет, пытался пристроить свои рассказы, которые не имеют ничего общего с тем жанром, которым я занимаюсь сейчас. Коммерческая литература, массовая литература – вовсе не значит плохая. «Гарри Поттер» – это тоже коммерческая книга, но превосходно написанная. Если человек к чему-то стремится, то нужно в определенный момент пойти на компромисс с огромным многоглавым драконом по имени «Издательский Бизнес».

- Итак, Ваш совет начинающим авторам...

- Мой совет начинающим авторам заключается не в том, чтобы окончательно и бесповоротно закрыть дверь в прошлое и заниматься исключительно коммерцией, а в том, чтобы просто не чураться этого.

- Что вы можете сказать про творчество современных писателей? Таких как Коэльо, Мураками, Донцова…

Коэльо - это конечно не великая литература. В целом неплохая. Он автор красивых сказок, в которые просто не веришь. Мураками – он на порядок выше, но тоже не мессия. Коэльо-манию я мог бы сравнить с тем, как многие увлекаются культом Ошо, хотя уж это учение – полная ерунда.

- А как же творчество Донцовой?

- Если говорить о столь примитивных книжках, как романы Донцовой, то это никогда не станет не то что высоким искусством, но даже просто хорошим. Когда всё начиналось (я тоже тогда читал ее первые книги), это было достаточно даже интересно. Но только поначалу. Дело в том, что когда из романа в роман повторяется одно и тоже, то это не становится интересным, а наоборот, отталкивает. А у Донцовой практически всегда на главную героиню постоянно обрушиваются дальние родственники, бомжи, беспризорные дети, бездомные собаки, попугаи, крокодилы, за которыми приходится ухаживать, всюду опаздывая при этом, тратя время, нервы и деньги... Это скучно. Я прочитал книжек пять. И во всех было одно и тоже. Это первое. А во- вторых, что меня окончательно оттолкнуло от этого автора, так это открытое использование матерных слов. Есть, конечно, неформатная литература с применением таких слов, где они вполне оправданы. У Донцовой же, если в первых книгах, где предполагался мат, ставились три точки, то в дальнейшем, более позднем творчестве, этих точек уже нет. И это в книге, которая не имеет никакого отношения к неформатному жанру! Самые настоящие грязные ругательства! И это режет глаз. И действует отталкивающе.

- А мат - это значит плохо?

- Я не считаю, что мат это уж совсем плохо, но его не стоит употреблять везде и повсюду. Есть же, всё-таки, множество синонимов, есть, в конце концов, те же многоточия.

- Что тогда для Вас великая литература? Кого из современных писателей поставили бы в один ряд с творцами прошлых столетий?

- Возможно, кому-то это покажется странным, но упомянутого уже «Гарри Поттера» Джоан Роулинг. И еще Патрика Зюскинда можно поставить на одну полку с классиками. Вообще, много кого, но если сейчас начать всех вспоминать – голова треснет.

- Ваши книги написаны в популярном ныне жанре фэнтези. Но так ли он популярен?

- Скорее, один из самых популярных. Я думаю, что детективы и боевики имеют несколько большую любовь читателей.

- Говорят, что увлечение фэнтези в большей степени характерно для подростков.

- Не сказал бы. Например, когда появилась моя первая книга, я пришёл в магазин, и первый человек, который держал моего «Избранника Пентакля» в руках, была женщина лет 60-ти, а может, и старше. Мы с ней даже немного пообщались. Я еще подумал, может, она не в тот отдел забрела, спросил: «Вы любите фэнтези?», и она мне ответила, что очень любит и всегда старается покупать новинки.

- А можно задать столь нескромный вопрос, каков гонорар за напечатанную книгу?

- Вот эту информацию я озвучивать не стану. Традиционно, издательство в договоре прописывает, что все финансовые отношения между редакцией и автором являются коммерческой тайной. У меня в договоре такой строчки нет, но на будущее просто не хочу, чтобы мои потенциальные новые издатели могли предположить, что я способен раскрыть конфиденциальную информацию. Могу сказать одно: гонорар за книгу - это самая большая сумма, которую я единовременно зарабатывал. Но есть один нюанс. Если б она поступала каждый месяц, то автор вполне мог почувствовать себя на месте среднего московского менеджера, скажем. Это очень неплохо. В российской провинции можно было бы жить королем. Но! Книги пишутся долго, издаются еще дольше, и, в общем, от начала работы над произведением до получения гонорара может пройти около года. Поэтому начинающему автору не стоит думать, что он быстро станет богат, как Абрамович. Но тут уж кому как повезёт. Новичка тоже могут издать сразу очень большим тиражом. Такое случается.

- Не могла не спросить, а каковы ваши творческие планы на будущее?

- Не стоит, наверное, говорить о моих новых проектах как о планах, потому что они на данный момент находятся в стадии реализации. В настоящее время готовятся к публикации три новых книги: "Кровавый медальон" (дополненная и улучшенная версия первых романов), "Зачарованные тропы" (третья часть "Хроник Схарны") и “Лавка ужасов”.

- Будем с нетерпением ждать Ваших новых работ. Спасибо за уделённое внимание и интересную беседу.

Анжелла Мышь

(Интервью записано в декабре 2009 года)

promo elhombresombro october 14, 2014 17:33
Buy for 50 tokens
Если вы хотите, чтобы о ваших товарах или услугах мгновенно узнавали тысячи людей - обращайтесь ко мне. Более 10 лет работая в медиа-сфере, я отточил мастерство создания рекламных текстов до такой степени, что если людям не сказать, что они видят перед собой рекламу, то они ни за что не догадаются…