?

Log in

No account? Create an account
Внимание

elhombresombro

Правила хорошего Антона

Мясо, виски, гейм-дизайн, спорт и секс


Previous Entry Share Next Entry
Внимание
elhombresombro

Полная версия интервью журналу "Артишок"





1). Как вы пишете? Сразу набело, как лирический e-mail-герой или составляете план?

В зависимости от того, что именно пишу. При работе над рассказом план не нужен, а если на повестке дня крупный роман, без схемы, конечно, сложно обойтись. Кто-то, возможно, заранее подробно расписывает все сюжетные линии и ходы и только после этого приступает к созданию произведения. Я же обычно пишу «на одном дыхании» несколько глав, и лишь потом начинаю составлять какие-то графики – отдельный для каждой новой главы. Но даже если бы этого не было – такую практику нельзя назвать «работой набело», поскольку все написанное по нескольку раз обрабатывается и шлифуется.

2). Как относитесь к собственным ошибкам в тексте? Какова обычно их природа?

Конечно, я их очень не люблю, особенно, когда ошибки обнаруживаются в уже опубликованной книге. Это могут быть простые опечатки, которых не заметили ни я, ни редактор с корректорами, либо стилистические нестыковки, возникающие вследствие спешки автора. Многократное повторение одного и того же слова в длинном предложении, несколько близко стоящих фраз, похожих друг на друга… Это, в принципе, не ошибки, их даже не каждый читатель заметит. Но мне, как автору режет глаз. После того, как увидел это на страницах своего изданного романа, стал вычитывать готовые тексты намного более тщательно.

3). Чему учат нас книги? Способны ли они сделать или сломать человеку жизнь?

Разные книги учат разному. Конечно, из них можно почерпнуть очень много знаний о жизни, но этого мало – нужно еще уметь и быть готовым их применять. Человек, который может абзацами цитировать Достоевского или Ницше, но при этом сам ни слова не понимает в том, что цитирует – жалок и смешон. Вспомните, например, как часто люди, желая показаться «умненькими», повторяют слова Ницше: «Если долго вглядываться в Бездну, Бездна начнет вглядываться в тебя». Просто так, даже не пытаясь вникнуть в смысл этой фразы, а просто желая произвести впечатление на собеседника.
И – да, книги способны как сделать человеку жизнь, так и сломать. Есть книги, читать которые по-настоящему опасно. Например, «Крыса» и «Тень крысолова» поляка Анджея Заневского. Прочитав их, я едва не сошел с ума, и с большим трудом сумел побороть это состояние.

4). Простой бытийный вопрос: а может для писательского обслуживания масскульта, всей этой развлекательной рутины, и не нужны талантливые люди?

Талантливые люди есть везде, в том числе и в масскульте. Для примера возьмем «Гарри Поттера» и «Сумеречную сагу». И то и другое – масскульт, но Джоан Роулинг – талантлива, а Стефани Майер – нет. Можно провести параллель между суши и хот-догом. Первое – деликатес, второе – простой фаст-фуд. Но и то и другое является объектом массового потребления. Человек сам выбирает, что ему есть или читать. Чуть более «эстетизированный» гражданин пойдет в суши-бар, а тот, кто попроще, ограничится сосиской в булке.

5). Серия «STALKER» - самая популярная из тех, что выходили на русском языке по мотивам компьютерных игр. Насколько я знаю, вы пишете для нее роман «Оверлорд». Насколько тесны и теплы ваши взаимоотношения с миром компьютерных игр?

Это очень давние и тесные отношения, которые начались еще в раннем детстве. Играть я начал еще на компьютере ZX Spectrum и Commodore 64, в конце 80-х. Потом было множество игровых приставок, ну и, разумеется, игр для современных ПК. Постепенно увлечение играми стало частью моей работы – за последние 15 лет я написал множество обзоров и рецензий на эту тему. В принципе, уже давно не считаю игры обыкновенным хобби – это действительно моя работа.
Что же до «Оверлорда», то эта книга предназначена для серии ZONA питерского издательства «Крылов». Этим же издательством, в серии «Сумеречный город», будет опубликован и мой роман «Лавка ужасов».

6). В одном из предыдущих интервью, когда разговор зашел о массовой литературе, вы обличали Донцову за употребление мата в произведениях. Такой недостаток вроде и есть, но он далеко не главный и тот еще вопрос, недостаток ли. Мат есть и у Пелевина. Он, конечно, не Мессия от литературы, но глубина разницы с Донцовой в полете мысли и умении писать, на мой взгляд, как у Марианской впадины. Априори несравнимые величины. Так, может быть, проблема, скудных на язык донцовых, робских и им подобных не в употреблении нецензурной лексики? На мой взгляд, намеренно избегать ее в речи персонажей определенного типа – также глупо как беспричинно разбрасываться для привлечения подростковой аудитории.

Не то что бы обличал, просто высказывал свое мнение об этом авторе. Конечно, мат – не главный недостаток книг Дарьи Донцовой. В том же интервью я, в принципе, указал на главные проблемы такой литературы – шаблонность и слишком уж специфическое чувство юмора. С легкой руки Донцовой многие литераторы стали думать, что если у их героини будет красивое редкое имя и дурацкая фамилия – это априори должно быть смешно. За десять лет расплодилось просто невероятное количество всех этих Виол Таракановых, Люсинд Окороковых и прочих «Элеонор Какашкиных». Но перехода количества в качество что-то пока не видно…
И второе – бесконечное повторение одних и тех же ситуаций, которое, в принципе, начинает бесить уже на второй книге, еще до того, как в речи героев прозвучит первый мат. Кстати, если именно Донцову упрекать за это – то лишь потому, что в ее жанре такая лексика просто не к месту.
И, возвращаясь к вопросу о масс-культе. И Донцова, и Пелевин к нему относятся. Только одна – низ, второй – одна из вершин. Насчет Робски ничего не могу сказать, не читал.

7). Как продвигается работа над музыкальным альбомом? Отличается чем-то получаемое от музыки вдохновение от литературного?

Потихоньку продвигается. Можно сказать, я сейчас делаю черновики, на основе которых после будут создаваться законченные композиции. В настоящее время создание музыкальных зарисовок вызывает у меня даже больший интерес, чем литературная деятельность. Осенью, возможно, будут и живые концерты, приуроченные к грядущему выходу «Лавки ужасов».

Беседовал Никита Болгов
Май 2010




promo elhombresombro октябрь 14, 2014 17:33
Buy for 50 tokens
Если вы хотите, чтобы о ваших товарах или услугах мгновенно узнавали тысячи людей - обращайтесь ко мне. Более 10 лет работая в медиа-сфере, я отточил мастерство создания рекламных текстов до такой степени, что если людям не сказать, что они видят перед собой рекламу, то они ни за что не догадаются…

  • 1
нифига себе! Сколько интервью давал, ни разу не было, чтобы опубликовали аж через год O_o чёт отложили вас в дальний ящик ))

Упс! Это я лажанулся. Конечно же 2010.

  • 1