Антон Вильгоцкий (elhombresombro) wrote,
Антон Вильгоцкий
elhombresombro

Category:

Kings of Chaos: самая "супер" из всех супергрупп



У включающей в свой состав различных участников Guns N’ Roses, Def Leppard и Deep Purple есть очень хорошая родословная, чтобы разгореться в новую звезду. Но являются ли они первой в мире «супергруппой на миллиард». Или это просто превознесенная до небес кавер-группа?



Текст: Дэйв Эверли
Перевод: Антон Вильгоцкий

Примерно к середине первого из двух шоу Kings Of Chaos в GrandWest Arena, являющейся по совместительству казино и концертной площадкой на 7000 мест в северном пригороде Кейптауна, становится ясно, сколько же денег там, на сцене. Вплоть до этих пор девять участников этого сверхзвездного коллектива демонстрировали, как действует отлаженная система: как только один из четверых вокалистов или троих гитаристов покидает сцену, на смену ему тут же выходит другой. До сей поры они играли репертуар, вполне достойный музыкального автомата: хиты из наследия различных породивших их групп, пробуждая в аудитории ту лихорадочную разновидность реакции, которую вызывают ковбойские сапоги и стилистика MTV.
Но сейчас они поднимают уровень шоу на ступеньку выше. Свет приглушается, и на сцену выезжают пара диванов и несколько удобных кресел для состоящего из шести песен акустического отделения. Только теперь, когда они сидят в полукружье этой импровизированной гостиной, группа впервые за все время шоу появляется на сцене полным составом. Здесь бывший участник Deep Purple Гленн Хьюз, выглядящий щеголевато, и Джо Элиот из Def Leppard, выглядящий как рок-звезда. Здесь вам и Майлз Кеннеди из Alter Bridge, который прибежал на шоу в последний момент, и Эд Роланд из платиновых героев пост-гранджа Collective Soul – лицо, прекрасно знакомое собравшейся сегодня аудитории. Присутствует и гитарист Velvet Revolver Дэйв Кашнер, в вязаной шапочке и с усами подковой. А еще здесь есть целых четыре участника Guns NRoses из состава, что обкатывал в турах Use Your Illusion. Давайте их сосчитаем: Слэш, Дафф Маккаган, ударник Мэтт Сорум и гитарист Гилби Кларк. Если бы в рок-музыке существовал аналог футбольного чемпионата, то Kings Of Chaos, безусловно, занимали бы верхние строчки в премьер-лиге. Все вместе они продали более чем 200 миллионов альбомов и заработали состояние, которое могло бы обеспечить на всю жизнь какого-нибудь диктатора в Центральной Америке, на публике ведущего себя очень скромно. Песни, которые они играют сегодня вечером - Sweet Child OMine, Paradise City, Pour Some Sugar On Me, Smoke On The Water, Communication Breakdown годами звучали в барах, спальнях и гостиных. В зависимости от вашего собственного взгляда на такие вещи, King Of Chaos могут казаться вам либо самым высококвалифицированным кавер-бэндом в мире, либо же первой в мире супергруппой «на миллиард долларов».
Дафф Маккаган выражается об этом чуть скромнее. «Это Def Leppard, плюс Guns NRoses, плюс Deep Purple, - говорит он. – Неплохой состав, верно?». И с этим трудно спорить.




Это конечно, не «роком забытое место», но все же Южная Африка не является традиционной остановкой в большинстве международных гастрольных графиков. Доставить группу сюда было сложно и дорого: полет из Лондона занимает 11 часов, а дорога из Лос-Анджелеса приближается к 30. В этой части света играют только мегагруппы – сплошные «металлики», «линкин парки» и «ред хот чилли пепперсы» - те, кто может позволить себе здесь выступать.
Но путешествие сюда того стоит. Сам по себе Кейптаун представляет собой грандиозно раскинувшийся город, поджаривающийся на солнышке на западном побережье страны. Его самой заметной достопримечательностью является Столовая Гора, 3000-футовое нагромождение камня, неудобно шлепнутое Богом прямо в центре города.
Пускай ситуация в стране и поменялась в девяностые, но шрамы апартеида все еще сохранились – как в поселках, которые выстилают дорогу из аэропорта, так и в лачугах с оловянными крышами – нелегальных и не производящих впечатления пригодных для жилья – что проросли, как грибы, по всему городу. В других местах можно видеть настоящее богатство: роскошные дома и многомиллионные жилые комплексы тянутся к пляжам. Каждый дом основательно опутан колючей поволокой, чтобы не допустить на территорию нежелательных визитеров. Если это не работает, то ружья и пистолеты, которые большинство хозяев держит у себя в домах, уж точно помогут. В Кейптауне есть много мест, куда вам лучше не ходить после наступления темноты, но есть также несколько, куда вам не захочется соваться даже при свете дня. Когда группа отправляется из гостиницы к площадке, ее несет туда в паланкинах группа носильщиков в сопровождении свиты охранников. Это сделано частично для удобства, но по большей части для безопасности. «Тут очень много ценностей сейчас», - говорит один из сопровождающих, имея в виду, в большей степени, самих участников группы, нежели их украшения. Только двое из музыкантов, составляющих Kings Of Chaos, бывали в этой части света ранее: Def Leppard играли в Южной Африке в 1997-м, а Эд Роланд посещал страну с Collective Soul и как сольный исполнитель.  Даже Guns NRoses никогда не играли здесь в свои звездные годы начала 90-х, хотя это было связано не столько с их взглядами на апартеид, сколько с тем, что им просто было пофиг.
«Мы говорили об этом, - вспоминает Слэш и при этом он, как всегда, выглядит равнодушным. – Типа, давайте поедем, просто чтобы всех взбесить (пожимает плечами). Но это никогда не произошло».
Но это было тогда, а сегодня – это сегодня. Ушли те дни, когда Queen превратились в изгоев для музыкальной прессы после того, как сыграли в печально известном комплексе Sun City (по иронии судьбы, Kings Of Chaos будут играть там два шоу в следующий уик-энд). Сегодня Южная Африка очень открыта для дел с группами со всего мира. И в эпоху, когда даже самые успешные сталкиваются с трудностями при продаже альбомов и с ненамного меньшими трудностями при продаже билетов, реализовать идею о том, что компания известных музыкантов объединит свои силы и рванет в одну из наименее посещаемых частей света, не представляет особого труда. Особенно, когда для этого есть деньги.
Так кто же такие на самом деле Kings Of Chaos. Это вопрос, на который даже самим участникам группы трудно ответить. «Это конгломерат различных музыкантов, - говорит Дафф Маккаган, - играющих песни кого-либо из тех, кто находится на сцене. Это группа парней, которые заслужили свое место в рок-н-ролле».
Но это кавер-группа?
(Задумался на несколько секунд). «Нууууу…. Эээээ… Нет, на самом деле – не совсем», - говорит он беспомощно.

Это люди, которые заслужили свое место в рок-н-ролле
Дафф Маккаган

Если существует центр, вокруг которого вращается мир Kings Of Chaos – то это Мэтт Сорум. Это идеальная «месть барабанщика»: он – то, кто принимает входящие звонки, тот, кто решает, что будет происходить на сцене, он даже составляет сет-лист. Джо Элиот – не новичок в такого рода проектах (со своими группами DownNOutz и The Cybernauts) – называет Сорума «боссом».
«Да, я босс», - соглашается Сорум, улыбаясь так блаженно, как может только 52-летняя калифорнийская рок-звезда. Он сидит в своей удобной, мягко освещенной Звездной Ложе (между нами говоря, это артистическая грим-уборная). «Я всегда старался быть боссом, только у меня никогда не получалось вычислить, как это сделать. Барабанщики всегда отодвинуты на задний план и неуважаемы. Ты просто парень, который сидит где-то сзади, на которого не падает свет».
У Сорума есть опыт работы в этой области: он является участником Camp Freddy, кавер-бэнда, который он организовал десять лет назад вместе с гитаристом Билли Моррисоном. Но если Camp Freddy существуют лишь как хорошее звуковое сопровождение для вечерней тусовки знаменитостей с Сансет-Стрип, то Kings Of Chaos являют собой намного более серьезное – и прибыльное дело.
«После того, как все закончилось с Velvet Revolver, я подумал: черт, а смогу ли я собрать еще одну группу? – говорит он. – Это чертовски огромный объем работы – вам придется проводить в дороге девять месяцев в году, чтобы сделать себе имя».
Вместо этого он поговорил с Маккаганом насчет того, чтобы объединить усилия для небольшого тура. «И Дафф сказал: «Почему бы нам не собрать вместе компанию ребят, сыграть наши песни, повеселиться?». Я решил, что это было бы интересно – я могу попросить своих друзей, мы можем неплохо прокатиться, заработать денег, пожить в хороших отелях».
А как вы решали, кого приглашать?
«Со многими из этих людей у меня общее прошлое, - говорит Сорум, - и это стало одной из главных причин, по которым я пригласил именно их. Я хорошо разбираюсь в людях и понимаю, кто мудак, а кто нет – и я знаю, что эти ребята не мудаки».
Он снова ухмыляется своей калифорнийской ухмылкой: «Дело было так: никакой драмы, никакой ерунды, никаких возражений, никаких перетягиваний одеяла на себя. Просто идите и играйте».
Название Kings Of Chaos крутилось в голове у Сорума по меньшей мере 15 лет. Он изначально хотел назвать так супергруппу, которую собрал в середине 90-х с Маккаганом, гитаристом Sex Pistols Стивом Джонсом и басистом Duran Duran Джоном Тейлором, но тогда они остановились на Neurotic Boy Outsiders. Ирония заключается в том, что закулисье выступления Kings Of Chaos совсем не хаотично – как будто бы здесь всем заправляет кейптаунское подразделение Армии Спасения. Вы найдете разве что пару намеков на алкоголь, не говоря уже о наркотиках – и это неудивительно, учитывая, что по крайней мере каждый третий из участвующих музыкантов является «завязавшим» алкоголиком или наркоманом. Это кое-что говорит о состоянии дел в рок-н-ролле на текущий момент – когда слышишь, как один из участников группы рекомендует другому огуречную маску перед сном – «хорошо для кожи». Что же здесь есть – так это настоящее чувство товарищества. Если сорумовское «никакой драмы, никакой ерунды» не производит впечатления на бумаге, то в реальности это вполне похоже на правду. Сорум и Слэш – единственные, у кого есть персональные гримерки. Остальные счастливо делят их между собой или, как в случае с Майлзом Кеннеди, нелюбезно отправлены на другой этаж здания, но никаких трений между ними по этому поводу незаметно.
В один из моментов я засунул голову в Зеленую Комнату и увидел Слэша, Маккагана, Гилби Кларка и Дэйва Кашнера, развалившихся на диванах и играющих акустическую версию Knocking On Heavens Door. В то же самое время двумя комнатами далее Джо Элиот разъясняет Глену Хьюзу гармонические нюансы Animal. «Заходи, - громыхает он, когда они заканчивают. – Добро пожаловать в комнату поющих мальчиков. Они нас пытались запихнуть на верхний этаж, но я сказал: да ну нафиг. Пусть Майлз Кеннеди там поселится».
Человек из Йоркшира присоединился к этому проекту одним из первых. Он знал Guns NRoses достаточно хорошо с тех пор, как они познакомились на концерте памяти Фредди Меркьюри в 1991-м. Когда Сорум позвонил, чтобы узнать, заинтересует ли его такое предложение, Элиот ухватился за эту возможность. «Он спросил: хочешь запрыгнуть в вагон этого маленького безумного поезда? Это должно быть очень весело, – говорит вокалист. – Это «весело» меня и подкупило. Все было очень спонтанно».
Элиот старается выдвинуть «веселый» аспект происходящего на передний план, и он не одинок в этом: Сорум и Маккаган говорят ровно то же самое, причем независимо друг от друга. «О, да, - говорит басист. – Это чрезвычайно весело».
Но их первая попытка вовсе не выглядела «веселой». В прошлом году, с Джином Симмонсом, Себастьяном Бахом и гитаристом Cult Билли Даффи в команде, они полетели в Южную Америку под названием Rock And Roll All Stars. Планировалось дать десять концертов, но сыграны в итоге были только четыре. Тот факт, что сам по себе Сорум прекрасно управлялся с группой, делу не помог, и в конечном счете все обернулось, не побоимся этого слова, настоящим фиаско.



«Это была классика, - говорит Элиот. – Мы летели туда на старом самолете 70-х, с промоутером из 70-х, который делал все то, что делают промоутеры 70-х. Он недостаточно хорошо изучил нравы местных. Они не собирались платить нам. А если они не хотели платить – мы не стали играть».
Со стороны это выглядит так, будто они не сделали из той истории никаких выводов. В лучшем случае все это воспринималось как компания богатеньких рок-звезд, решивших обновить свой загар и набить карманы предсказуемо некислыми гонорарами. А в худшем – как циничное потрошение чужих карманов. Элиот знает, что такой вопрос может возникнуть, и он готов защищаться.
«Люди, которые осуждают нас за это, просто не понимают сути, - говорит он. – Мы делаем это потому, что это – возможность сделать что-то другое. Ты словно вылезаешь из своего беличьего колеса и может быть сможешь привнести что-то новое и в свою повседневную работу. Это не потому, что нам нужны деньги».

Люди, которые осуждают нас за это, просто не понимают сути
Джо Элиот

Нет вероятности того, что южноамериканский крах повторится здесь. Человек, который привез группу сюда – Энди Макферсон, невероятно дружелюбный уроженец Кейптауна, который чередует свои обязанности промоутера с ролью в качестве музыканта. Он знает, что для концертной сцены Южной Африки происходящее столь же важно, как и для самой группы.
«Сюда далеко не каждая группа приезжает, и у всех есть свои причины, - говорит он. – Но если эти ребята вернутся обратно и расскажут другим группам и музыкантам, что они прекрасно провели время в Южной Африке, то это даст нам надежду, что, возможно, сюда станет приезжать больше групп».
Макферсон обеспечивает группе перворазрядное времяпрепровождение, покуда она находится здесь. В выходной он организовывает им путешествие на Столовую Гору, доступ к которой осуществляется по головокружительно крутой канатной дороге. Потом следует роскошный ланч в прибрежном домике, добраться в который можно только по горной дороге, пролегающей на устрашающей высоте в несколько тысяч футов над уровнем моря. Это ни в коем случае не путешествие для слабонервных: малейшее повреждение канатов может привести к тому, что стоящие несколько миллионов долларов каждый рок-звезды полетят вниз, навстречу своей смерти.

Я позвонил Киту Ричардсу и спросил: «Как насчет того, чтобы присоединиться?»
Мэтт Сорум

Конечно, еще пока существуют мирские реалии, с которыми приходится сталкиваться гастролирующей группе, и даже мультимиллионеры от рок-музыки не могут избежать саундчека. Даже их шеф, Сорум, отдает распоряжения сзади, покуда различные музыканты и техники носятся туда-сюда по сцене и вокруг ее, перебрасываясь едва понятными непосвященному человеку фразами о настройке педалей и уровне установки мониторов.
В один из моментов Сорум пытается уследить за музыкой в окончании деф-лепардовской Animal. Элиот терпеливо обучает его, а Дафф Маккаган терпеливо наблюдает за происходящим. В этот миг вы понимаете, насколько сюрреалистично все это: Def Leppard с ритм-секцией Guns NRoses.
«Для нас это тоже было странновато, - говорит Маккаган час спустя, и его голос эхом отдается от стен просторной, хорошо освещенной грмерки, которую он делит с бывшим напарником по GNR Гилби Кларком. – Когда бы я даже представить себе мог, что я буду играть Animal?».
Во всем этом присутствует некоторый «клубный» элемент. Ядро группы, отмечает Хьюз, принадлежит примерно к одному и тому же поколению, и доминировали в роке эти люди примерно в одно и то же время. Вы не сможете не представить себе, как бы все это выглядело, если бы происходило именно тогда. «Если бы мы сделали это 25 лет назад, - говорит Маккаган, - все могло носить совершенно иной оттенок, иметь иную атмосферу. Но, думаю, скорее всего это не могло произойти 25 лет назад, у нас у всех были тогда собственные дела».
Конечно, у каждого из присутствующих здесь и сейчас есть собственные дела. Что является настоящим кошмаром для людей, которые пытаются собрать девятерых музыкантов в одной комнате. Эта задача была возложена на Стива Вуда, очаровательно быстро разговаривающего британского эмигранта, ныне проживающего в Лос-Анджелесе. Вуд является одним из менеджеров Alter Bridge и он – человек, ответственный за доставку талантов на эту площадку, расположенную на другом конце света.
«О, это кошмар, - беззаботно говорит он, пока мы сидим за сценой и смотрим на охраняемый вход туда. – Это было бы легко, если бы никто из этих людей ничего не делал, но у каждого из них есть по крайней мере одна группа, а у некоторых – две или три. У каждого есть адвокаты, агенты, менеджеры. Это имеет отношение к деньгам, и люди хотят быть уверенными, что их артисты думают, что они работают хорошо, - он пожимает плечами. – Это огромный объем работы».
Tags: classic rock, музыка, рок
Subscribe

  • Бессмертная классика

    Актуально, как никогда...

  • Новость дня

    - Эй, Мойдодыр! Принимай пополнение! Такого тебе кадра нарисовали. Образованный... Революционер!

  • Дворец Путина в Геленджике

    Вот лично мне - абсолютно положить, есть у Путина этот дворец, или нет. И даже хорошо, если есть. Имеет право. Этот человек за 20 лет своего…

promo elhombresombro october 14, 2014 17:33
Buy for 50 tokens
Если вы хотите, чтобы о ваших товарах или услугах мгновенно узнавали тысячи людей - обращайтесь ко мне. Более 10 лет работая в медиа-сфере, я отточил мастерство создания рекламных текстов до такой степени, что если людям не сказать, что они видят перед собой рекламу, то они ни за что не догадаются…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments