Антон Вильгоцкий (elhombresombro) wrote,
Антон Вильгоцкий
elhombresombro

Jayhawks (из архива Classic Rock)



ОДНОГО ПОЛЯ ЯГОДЫ

…собрались в одной корзине. Или, точнее, вновь собрались в одной корзине. После многообещающего начала эта команда, исполняющая альтернативное кантри, дала трещину, изменила направление и, наконец, взорвалась. В 2011-м году их классический состав выпустил новый альбом. Сегодня Марк Олсон и Гэри Лурис рассказывают свою историю.

Текст: Филип Уилдинг
Перевод: Антон Вильгоцкий

«Мы всегда были необычной, сложной группой», - говорит лидер Jayhawks Гэри Лурис. Это, конечно, некоторое преуменьшение, впрочем, со стороны вещи всегда кажутся иными. Когда в 1995-м Jayhawks выпустили альбом Tomorrow The Green Grass, это было не просто оптимистичное название, в которое группа вложила свою надежду на лучшие времена. Молодые исполнители альтернативного кантри-рока уже выпустили два независимых и хорошо принятых релиза: The Jayhawks в 1986-м и возвышенный Blue Earth три года спустя. Перенесемся на два года вперед, когда второй из этих дисков играл в офисе лейбла Twin Tone в тот момент, когда туда позвонил менеджер рекрутингового отдела Def American, Джордж Дракулиас. В процессе разговора с президентом Twin Tone Дэйвом Айерсом он услышал игравшую в офисе у того музыку, и она ему так понравилась, что он разыскал группу и в том же году подписал ее у себя. Прямо-таки сюжет для голливудского фильма, который, впрочем, вряд ли когда-нибудь будет снят.
Их дебют на мейджор-лейбле, Hollywood Town Hall, последовал в 1992-м и даже подарил группе небольшой хит, элегическую, но в то же время бодрую Waiting For The Sun. Группа уже звучала на пике своих сил. Основные авторы, Марк Олсон и Гэри Лурис, потратили три года на то, чтобы записать следующий альбом, Tomorrow The Green Grass, но он дал им еще один хит в виде песни Blue и успешно вызвал к жизни призраков The Byrds, Грэма Парсонса и даже Crosby, Stills and Nash. Jayhawks успешно гастролировали с Black Crowes и Томом Петти и завоевала сердца аудитории обеих этих команд. Потом случилось нечто совершенно неожиданное: Марк Олсон решил уйти.
«Глядя назад, я вижу, что к этому шло, - говорит Гэри Лурис о, казалось бы, внезапном уходе Марка. – Это было комбинацией нескольких вещей. Мы были слишком разными. Я был парнем, желающим стать «звездой», Марк же старался вести себя органично и просто и быть в первую очередь музыкантом. Я был более готов играть в подковерные игры шоу-бизнеса и делать то, что велит лейбл. К тому же, он только что женился, его разум был лишь наполовину с нами, а на вторую – в призрачных мыслях о том, чтобы выбраться куда-нибудь с Викторией (Уильямс, певицей и в настоящее время уже бывшей женой Олсона).
«Я думаю, что все могло измениться в то время, если бы пара наших песен прозвучала на радио. Мы постоянно делали эти щоу на разогреве – и однажды я сам перегрелся, пытаясь добиться чего-то большего. Я хотел попробовать заняться чем-то другим, еще появилась Виктория. Я занимался группой очень долго, но потом подумал: «Мне нужна другая жизнь».
Он утвердился в своем решении во время встречи с представителями лейбла после выхода Green Grass. «Они обсуждали следующий альбом, а я подумал – мы уже сделали это дважды, что изменится теперь? Я не хотел больше гнаться за этой мечтой».
И он не стал. Олсон уехал в Джошуа Три, где он и Виктория создали Original Harmony Ridge Creekdippers и замедлили эту бесконечную гонку. Они играли музыку, когда им того хотелось, записывались по прихоти и почти что против собственной воли строили новую карьеру.
Лурис сделал все что мог, чтобы сохранить голову на плечах – и, делая это, он также сохранил Jayhawks. Нанял двух новых людей – гитариста Крейга Джонсона, который играл в Golden Smog, и скрипачку Джесси Грин, которая впоследствии играла с Foo Fighters. «Я был охвачен страхом, - вспоминает он. – Я должен был играть в местах, где мы раньше выступали с Марком, и вдруг – я оказываюсь один! Так что я решил компенсировать эту потерю количеством, и с этим отношением мы собирались быт более артистичными и попробовать делать новые вещи, которые публика либо полюбит, либо отбросит».
Получившийся альбом, Sound Of Lies 1997-го года, стал для них наиболее экспериментальным и переломным. Болезненно личный, с текстами, которые читались как дневники Луриса, он был психоделическим, а еще – акустическим, с проблесками хард-рока. Это звучало как Нил Янг в наиболее ярких его проявлениях и разделило критиков на два противоположных лагеря. К сожалению, альбом появился как раз в тот момент, когда их лейбл сражался со своей родительской компанией, Warners. Согласно судебным решениям, активы были заморожены, в этой суматохе альбом затерялся, и группа едва-едва сумела организовать тур в его поддержку. Казалось, ситуация воплощает тоску, что звучала в их музыке. Лурис говорит сегодня, что тот альбом был очень личным, поэтому песни с него трудно было играть вживую, как трудно было и связать их с Марком Олсоном – что, однако, не было проблемой на остальных альбомах, которые они записали, пока он отсутствовал. «Нельзя просто взять и сказать: «Давайте сделаем еще один Sound of Lies – потому что мы не собирались делать мрачный альбом. Он получился таким просто потому, что это было мрачное, жуткое время для всех нас».
Группе понадобилось три года, чтобы предпринять новую попытку, наняв продюсера Боба Эзрина для работы над Smile (2000). Это был абсолютно попсовый альбом, который никак не соответствовал ожиданиям аудитории, привыкшей видеть группу носителями всех основных признаков того, что называется альтернативным кантри. Нежная песенка Gonna Make You Love Me даже звучала в рекламном ролике модельера Ральфа Лорена. Но группа казалась неуверенной по поводу того, в каком направлении двигаться дальше. Альбом 2003-го года Rainy Day Music описал полный круг и вернул их к кантри-корням. Бодренькое бренчание на банджо взбодрило и приунывших было поклонников, но Лурис к тому моменту уже решил, что Jayhawks сказали больше, чем было нужно, и распустил группу.
За два года до этого, оба они – и Лурис и Олсон – получили предложение от одного кинопродюсера, который хотел, чтобы они написали саундтрек для фильма, над которым он работал. На тот момент эти двое не общались уже пять лет, но Лурис приехал в Джошуа Три, и бывшие коллеги засели с акустическими гитарами за песню Say You’ll Be Mine, которая очень понравилась дельцам из мира кино, но стала в итоге одним из номеров альбома Creekdippers December’s Child. По их собственному признанию, это было странно – вновь работать вместе. «Это было после теракта 11 сентября, - объясняет Олсон, - и одна из моих соседок заявила, что нашла споры сибирской язвы в своем налоговом счете. Полиция облепила ее дом желтыми лентами, все были в масках. Вот на таком фоне мы работали».
«Были и вещи более личные, о которых мы никогда не говорили, уходящие корнями в те дни, когда нам было 20-30, - добавляет Лурис. – Это было по-настоящему здорово – смотреть в лицо друг другу в течение одного дня и искренне разговаривать обо всех этих вещах – от какого-то вечера в баре до чьей-то свадьбы. Это освежило наши отношения и в конце концов мы снова стали друзьями».
Эти двое время от времени гастролировали вместе, но это продолжалось лишь до зимы 2005-го, когда они убрали название своей прежней группы и дали ряд концертов, называясь From The Jayhawks, An Evening With Mark Olson & Gary Louris, Together Again. Эти шоу имели большой успех, но всякий раз находился по крайней мере один человек, который спрашивал их, когда же группа вернется в своем исконном виде. Понадобилось три года, чтобы Лурис и Олсон выпустили новый совместный альбом Ready For The Flood, но на тот момент так называемый «классический состав» Jayhawks – Олсон, Лурис, басист Марк Перлман, клавишница Карен Гротберг и барабанщик Тим О’риган – выступил только на нескольких фестивалях в Испании. Лурис курировал выпуск релиза Music From The North Country: The Jayhawks Anthology, он также принял деятельное участие в создании специального, расширенного издания Hollywood Town Hall и Tomorrow The Green Grass, но, что более важно, группа решила сделать новый альбом. И сделала.
«Первое, что я сказал Марку, - говорит Лурис, - это то, что мы должны подобрать то, что осталось после того, как мы сделали Tomorrow, чтобы создать наш следующий альбом. Путь к этому существовал. Но мы разные люди, мы прошли через браки и разводы, у нас есть дети… Дела могут складываться по-разному»
Реюнион-альбом, Mockingbird Time, увидел свет в 2011-м и нес в себе все фирменные фишки, которые в свое время сделали Jayhawks по-настоящему клевыми. Такие песни, как Tiny Arrows и She Walks In So Many Ways очень органично вписываются в их старый каталог. Они были обкатаны вживую, когда группа приехала в Англию в прошлом году и играла в полных залах для преисполненных энтузиазма слушателей.
«То, что мы продали все билеты до одного, слегка встряхнуло меня, - признается Олсон. – Глазго просто с ума сошел, да и Лондон тоже. Все по-настоящему изменилось, я не припомню ничего такого раньше. Теперь, кажется, все встало на свои места, и это очень хорошо».
«Я думаю, сейчас мы больше ценим это, и люди ценят нас на порядок выше, - добавляет Лурис. – Я полон энтузиазма сделать еще один альбом, особенно учитывая тот факт, что мы теперь снова работаем как группа. Это могло обернуться катастрофой, но не обернулось, чему лично я очень рад».
Tags: classic rock, музыка
Subscribe

  • Арагорн пал...

    Всем привет! Сейчас будет большой пост на тему кино. Давненько, кстати, я про фильмы ничего не писал, хотя посмотреть за время своего отсутствия в…

  • Нежелезный человек: умер Роберт Дауни

    Всё когда-нибудь заканчивается, и никто не является в жизни тем, кого он долгие годы воплощал на киноэкране. В последнее время особенно часто…

  • Прощай, Гермиона...

    Даже как-то странно, что российские СМИ полностью проигнорировали это печальное событие. Хотя, актриса, вроде бы, весьма известная. Зашёл я пару…

promo elhombresombro october 14, 2014 17:33
Buy for 50 tokens
Если вы хотите, чтобы о ваших товарах или услугах мгновенно узнавали тысячи людей - обращайтесь ко мне. Более 10 лет работая в медиа-сфере, я отточил мастерство создания рекламных текстов до такой степени, что если людям не сказать, что они видят перед собой рекламу, то они ни за что не догадаются…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments