Антон Вильгоцкий (elhombresombro) wrote,
Антон Вильгоцкий
elhombresombro

Rotting Christ (из архива DarkCity). Часть 1. Предыстория



Весна 2013-го года подарила мне очередную счастливую возможность сделать интервью с группой, чье творчество имеет для меня особенное значение. Помимо того, что я давно ценю собственно музыку греческой команды Rotting Christ, общение с ними сегодня – своеобразный личный “blast from the past”, привет из прошлого. В далеком уже 2005-м году мне довелось поучаствовать в продвижении творчества этой группы во время ее гастролей в российской провинции…

Я был тогда корреспондентом крупнейшей местной газеты «Вечерний Ростов» и старался побольше внимания уделять разнообразным событиям культурной среды. В число которых, разумеется, попадал и концерт Rotting Christ. О том, что скоро он пройдет в нашем городе, я узнал из местного интернета и сразу загорелся идеей поместить группу Rotting Christ на страницы «Вечерки» (хоть такие вещи и были делом довольно сложным, но с Rammstein, все же, прокатило – несмотря даже на то, что последние в Ростов никогда не заглядывали). Однако на этот раз руководство моей инициативе воспротивилось – но вовсе не потому, что шефов смутило название команды, а по той причине, что речь шла о предстоящем концерте, а это уже проходит по разряду рекламы. Сложно было представить себе, что организаторы не столь уж масштабного, по большому счету, мероприятия будут заказывать дорогостоящую рекламу в «Вечернем Ростове». Поэтому с идеей сделать заметку о концерте я распрощался. Но не надолго…
Вернувшись из редакции домой, я еще немножко поразмышлял над ситуацией и понял, каким образом можно ее переломить. Тем же вечером создал подставной адрес электронной почты и отправил на редакционный ящик письмо от имени «православного активиста Андрея», в котором возмущался тем фактом, что скоро в городе будет выступать группа под названием «Гниющий Христос», и попросил «воспрепятствовать пропаганде богохульства и мракобесия». Конечно, сам я таких мыслей не разделял. Но это был единственный способ привлечь внимание снулой провинциальной прессы к данному событию…
Результат превзошел все ожидания. Уже на следующий день замредактора подошла ко мне, держа в руках распечатку моего же письма и попросила немедленно приступать к работе над этой темой (поскольку именно от меня она впервые услышала название Rotting Christ). Вскоре в газете вышла объемная статья «Православный люд против «черных» греков», в которой, помимо собственно рассказа о фальшивом письме и комментария одного из местных священников, была изложена краткая история группы Rotting Christ, а также предпринят экскурс в историю блэк-метала как такового (событие для «Вечернего Ростова» небывалое). Спустя еще какое-то время, уже после самого концерта, я сделал еще одну публикацию на эту тему – в ней уже говорилось о том, что паника была напрасной, и никаких «злобных сатанистов» не наблюдалось ни на сцене, ни в зале.
С тех пор я время от времени перебрасывался парой слов с лидером Rotting Christ Сакисом Толисом – в основном, конечно, по долгу службы. В 2010-м году один из российских метал-журналов поручил мне сделать с ним интервью в связи с выходом альбома ‘AEALO’. Но тогда оно, к сожалению, не состоялось, поскольку как раз в то время Сакис проходил реабилитацию после автокатастрофы, в которую он попал. Врачи запретили ему проводить много времени за компьютером, так что тогда дело ограничилось лишь небольшим комментарием к статье о беде, приключившейся с лидером Behemoth Нергалом (она была опубликована уже в DarkCity). Мне хотелось также получить комментарий Сакиса и к статье «Конец звука», которую вы могли прочесть в прошлом номере, но на тот момент музыкант находился в туре. Однако к настоящему времени звезды, наконец, сошлись нужным образом – у Rotting Christ вышел новый альбом, а Сакис, несмотря на то, что он снова находился в дороге, нашел время для того, чтобы ответить на мои вопросы.
За почти тридцать лет своего пребывания на сцене Rotting Christ знавали и взлеты и падения. Они всегда были «на острие атаки», если говорить о такой вещи, как эволюция метал-музыки. Слово «эволюция» - ключевое здесь, запишите его, пожалуйста, на подкорку мозга, поскольку альбом под названием ‘Kata Ton Daimona Eaytoy’ определенно не является чем-то, чего мир мог бы ожидать от группы под названием «Гниющий Христос». Что ж, эти ребята уже давно перестали из года в год окучивать одну и ту же грядку, и их новейшая работа помещает саунд группы в новую плоскость, что, возможно, прибавит Rotting Christ новых фэнов, которые раньше по каким-либо причинам обходили эту команду стороной.
Уже примерно на середине открывающего трека “In Yumen – Xibalba” слушатель начнет подозревать, что «совы не то, чем они кажутся», а к тому времени, как приблизится к финалу следующая песня, вы, возможно подумаете: «Погодите-ка? Это теперь называется блэк-металом или как?». Конечно, нет. Это не блэк-метал, и даже не что-то с одной полки музыкального магазина. Несмотря на то, что некоторые из стандартов жанра (бласт-биты, например) здесь присутствуют, альбом в большей степени звучит как Ex Deo, нежели как Emperor.
Почти каждая песня включает в себя повторяющиеся медитативные рефрены и ударные партии, которые вызывают в душе экстатическое чувство, которое, наверное, лучше всего можно было бы описать как ощущение ритуального, «племенного» единения. Возможно, нынешний саунд не столь «темный», каким он был еще на ‘AEALO’, однако он, вне всяких сомнений, более эпичен по своим масштабам, нежели ранние работы Rotting Christ, относившиеся к блэк-металу. Пятый трек, “Cine Iubeste Si Lasa” – это и вовсе совершенно невообразимая в те ранние годы вещь, с оперным женским вокалом, заставляющая вспомнить знаменитую арию “Jorando” из сюрреалистичного фильма Дэвида Линча «Маллхолланд-Драйв».
Если же взглянуть на трек-лист альбома, то сразу бросится в глаза широкое разнообразие тем, затронутых в лирике. Это выглядит как своеобразная экскурсия по мировым религиям и мифологиям. Вспоминаются строчки из знаменитого стихотворения Толкиена: «Свивая тысячи путей в один, бурливый, как река. Хотя куда мне плыть по ней, не знаю я пока». Автор этих песен подтверждает – так оно и есть…
Tags: black metal, dark city, metal, Греция, музыка
Subscribe

promo elhombresombro october 14, 2014 17:33
Buy for 50 tokens
Если вы хотите, чтобы о ваших товарах или услугах мгновенно узнавали тысячи людей - обращайтесь ко мне. Более 10 лет работая в медиа-сфере, я отточил мастерство создания рекламных текстов до такой степени, что если людям не сказать, что они видят перед собой рекламу, то они ни за что не догадаются…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments