Антон Вильгоцкий (elhombresombro) wrote,
Антон Вильгоцкий
elhombresombro

Categories:

Pacific Gas & Electric (из архива Classic Rock)



Их чествовали критики, их концерты осаждали толпы поклонников, ими восхищались Хендрикс и Клэптон… Потом Бог решил вмешаться и приглушить яркость огней Pacific Gas & Electric.

В декабре 1968-го Pacific Gas & Electric попали на передовицу Miami Herald, а New York Times провозгласила их «самым неоперившимся талантом в стране». На фестивале Miami Pop – в числе участников которого были сплошь рок-звезды – Пол Баттерфилд, Джони Митчелл, Букер Ти, Чак Берри и другие – перед 80 000 зрителей, это был жесткий, межнациональный, мускулистый блюз-рок, который просто снес публике крышу.
Это началось годом ранее, на вечеринке в Лос-Анджелесе, когда гитарист Том Маршалл познакомился с басистом Брентом Блоком. Они нашли вокалиста Чарли Аллена, а за ударные сел бывший участник Canned Heat Фрэнк Кук.
Тем временем на другом конце страны, в Кливленде, чумовой гитарист Гленн Шварц подумывал о том, чтобы ломануться на запад. Шварц был участником раннего состава James Gang, и когда он ушел оттуда ради Калифорнии, его место занял Джо Уолш. Аллен приметил Шварца играющим в клубе, и, после того, как они его услышали, Маршалл быстро переключился на ритм. Название новорожденная группа взяла себе по имени местной коммунальной компании – Pacific Gas & Electric.
Их первый альбом, Get It On, был выпущен в 1968-м году. Чарты он сильно не побеспокоил. Однако после шоу в Майами они приобрели национальную известность. Гленн Шварц быстро завоевал репутацию невероятно четко формулирующего свои музыкальные идеи блюзового исполнителя, находившегося в той же лиге, что Карлос Сантана, Дуэйн Оллман и Джонни Винтер. Джими Хендрикс восхищался им до такой степени, что пригласил его играть на вечеринке в честь своего дня рождения, и Шварц мог бы также назвать в числе своих почитателей имена Клэптона, Пейджа и Бека.
Известность, которую они получили на фестивале, помогла им заключить контракт с Columbia Records. Несмотря на то, что первый записанный там альбом, не мудрствуя лукаво, названный Pacific Gas & Electric, не смог запечатлеть их живой энергии, группа сумела попасть в ТОП-20 с антивоенной заглавной песней следующего альбома, Are You Ready. Теперь они явились во всем своем блеске. Но ненадолго. Несмотря на их концертную бодрость, было очевидно, что уже слышны первые раскаты беспорядков. «Перемены в группе начали обнаруживаться в процессе записи Are You Ready, - напишет Блок позднее. – Мы играли в клубе под названием «Золотой медведь» в Хаттингтон Бич, когда Гленн провозгласил, что он не может больше жить грешной жизнью рок-музыканта и поэтому покидает группу».
Columbia не хотели терять курицу, несущую золотые яйца и постарались уговорить Гленна остаться. В одном из интервью Шварц позднее заявил, что ему предлагали 50 000 долларов, чтобы только он остался. Он отказался. «Они сказали, что я сумасшедший. А я ответил: это так – я более сумасшедший, чем вы когда-либо сможете стать».
«Том Маршалл стал намного более эгоистичным, с ним стало сложно общаться», - продолжает Блок. Блок переключился на ритм-гитару, что сделало возможным приход басиста Фрэнка Петрикки, который привел с собой еще и гитариста Кенни Уттербэка. В августе 1970-го этот состав сыграл два шоу в федеральном центре реабилитации наркоманов в тюрьме города Лексингтона, штат Кентукки. С ними был режиссер Лоуренс Шиллер, который снимал документальный фильм. Этот фильм попал в круговорот неприятностей с авторскими правами и был показан всего два раза в Калифорнии, в то время как оригинальные пленки пылились в архивах Columbia. Аудиоверсия в конце концов увидела свет под названием LiveNKicking In Lexington в 2007-м, и продемонстрировала, насколько зажигательными были эти ребята живьем.
Однако потрясения на этом не закончились. Фрэнк Кук – который уступил место за ударными Рону Вудсу после автомобильной аварии – все еще оставался менеджером группы. И он начал пытаться сделать из нее лас-вегасскую команду безликих клоунов, которые были бы просто фоном для Аллена. Обеспокоенный этими надвигающимися переменами, Блок проговорился в беседе с другим менеджером. Об этом стало известно Куку – и Блоку было указано на дверь.
Были и другие проблемы – недовольные тем, что название их компании было узурпировано горсткой волосатиков, настоящие Pacific Gas & Electric заставили группу изменить название, и та стала PG&E.

Несмотря на всю эту возню, группа все еще оставалась невероятно популярной в США, и не только среди приверженцев традиционного «белого рока». «Мы играли большой концерт, называвшийся The Soul Bowl в 1970-м, вместе с Джеймсом Брауном, Айком и Тиной Тернерами, Айзеком Хейзом, Джуниором Уокером, - говорит Кенни Уттербэк. – Я думаю, единственной группой, целиком состоявшей из белых, были Rare Earth. Нас осаждали желающие взять автографы – я имею в виду, по-настоящему осаждали. Тысячи вопящих школьниц – нам пришлось удирать от них на лимузине. Это было что-то вроде битломании, мне кажется».
Они продолжали регулярно гастролировать, играя в том числе и в местах, где появление межнациональной группы не было желанным зрелищем. «Нам не удалось организовать концерт в университете Северной Каролины, и вместо этого пришлось играть в баре для реднеков, - говорит Уттербэк. – И этим ребятам не понравилось, что черные и белые музыканты играют вместе на сцене. Все закончилось тем, что по нашему фургону кто-то стрелял, когда мы уезжали. Я сам не слышал, поскольку находился в тот момент в машине – но остальные ребята клянутся, что это действительно имело место быть».
«Неделей позже нам предстояло играть в ночном клубе в Северной Каролине, но мы были так перепуганы, что отказались это делать. Организатор, которого мы таким образом подставили, подал на нас в суд и прислал своего адвоката на опен-эйр, где мы играли с Би Би Кингом, чтобы изъять наше оборудование в тот момент, когда мы все еще находились на сцене. Тогда Чарли, наш чернокожий вокалист, обратился к 30-тысячной аудитории: «Они собираются нас арестовать, и вы будете толпой трусливых ублюдков, если позволите им». Конечно же, тогда, в те времена каждый был готов драться с полицией. Так что кто-то сказал: «Нет, нет, полиция тут ни при чем, успокойтесь все! Это просто один чувак, который хочет доставить неприятности. Мы с этим разберемся».
Выстрелы раздавались и в дальнейшем, на этот раз уже в опасной близости от дома. «В течение какого-то времени мы все пили виски Jack Daniels как воду, и в итоге некоторым из нас пришлось иметь дело с последствиями, - вспоминает Уттербэк. – У Чарли продолжались приступы психоза, связанные с его любовью к выпивке и кокаину, и несколько раз он серьезно нас напугал».
Чарли и басист Фрэнк жили в одном доме в Северном Голливуде. Уттербэк говорит, что Фрэнк однажды рассказал ему, как Чарли однажды нюхал кокаин, покуда у него не закончились запасы. «Поняв, что у него больше ничего нет, - говорит Уттербэк, - Чарли пошел на балкон и несколько раз выстрелил в загоравшую на соседней крыше певицу Джинкс Доусон из группы Coven».
Не выпуская больше хитовых песен, группа постепенно выдохлась. Альбом PG&E был выпущен в 1971-м – чтобы сделать его, понадобился год, а бюджет был превышен в четыре раза. Последний альбом появился в 1973-м, и был это, по большому счету, сольный альбом Чарли Аллена с сессионными музыкантами, поскольку к тому моменту все остальные, кроме Фрэнка Петрикки, ушли или были уволены. Уттербэк заявил о своем уходе аккурат перед их поездкой в Европу. «Мы были в дороге на протяжении полугода, когда какая-то проститутка ограбила тур-менеджера, украв у него все крупные деньги, - говорит он. – Мы заработали лишь четверть от того, что имели раньше, а пьянство Чарли и его отношение к людям отталкивало всех, порой даже целые залы. Я чувствовал себя так, будто спрыгнул с тонущего корабля.
Уттербэк был прав. Ни одного экземпляра альбома не было продано, и Columbia вышвырнули группу. Pacific Gas & Electric горели ярко, быстро – и сгорели полностью.
Гитарист Гленн Шварц продолжил проповедовать христианские песнопения через рок-н-ролл – вместе со своим братом Джином. Согласно информации, появившейся в 2004-м, они до сих пор играют в барах, заканчивая вечера проповедями об адском огне, который ждет грешников. Статья сообщает о том, что Щварц живет в фургоне, который он расписал тысячами священных текстов, и что едой его снабжают друзья, но иногда ему приходится копаться в поисках провизии в мусорных контейнерах. Уттербэк слышал, что Шварц перестал играть по барам: «Гленн теперь в большей степени уличный гитарист. Есть люди, которые все еще считают его гитарным богом и помогают ему как только могут. Они будут защищать его до конца».
Том Маршалл просто исчез. Уттербэк в конце концов разыскал его, через двух документалистов, которые снимали о нем фильм Falling Home. В мае 2006-го Бренту Блоку стало известно, что Том, теперь бездомный, был найден на автобусной остановке и срочно доставлен в больницу. Он отправился навестить старого приятеля: «Я узнал, что существует организация, помогающая музыкантам, страдающим наркотической зависимостью. Тем вечером мы отвезли Тома в гостиницу, не желая снова потерять его».
Но после разговора со специалистами выяснилось, что душевное здоровье Маршалла находится в слишком запущенном состоянии для этого центра, и что он не может принять тот факт, что нуждается в лечении. У них не было возможности сделать что-либо, кроме как наблюдать, как он уходит по направлению к ближайшей стадии метро.
У Чарли Аллена второго шанса не было. Он умер в 1990-м, в возрасте всего 48 лет, после долгих лет алкоголизма. Брент Блок занялся преподаванием музыки и, до недавнего времени, играл в реюнион-группе Петрикки и Уттербэка, Chicago Gas & Electric. Несмотря на то, что Fleetwood Mac – которые, по иронии судьбы, также присутствовали на афише того самого фестиваля в Майами – тоже теряли участников из-за наркотиков или чрезмерной религиозности и выкарабкались из этого спустя многие годы – несмотря на это, PG&E в итоге не смогли пережить чрезмерного внимания их звездного гитариста к Слову Божьему. Ангелы Господни могут петь – но трудно спорить с тем, что лучшие мелодии сочинил Дьявол.
Tags: classic rock, музыка, рок
Subscribe

  • Арагорн пал...

    Всем привет! Сейчас будет большой пост на тему кино. Давненько, кстати, я про фильмы ничего не писал, хотя посмотреть за время своего отсутствия в…

  • Нежелезный человек: умер Роберт Дауни

    Всё когда-нибудь заканчивается, и никто не является в жизни тем, кого он долгие годы воплощал на киноэкране. В последнее время особенно часто…

  • Прощай, Гермиона...

    Даже как-то странно, что российские СМИ полностью проигнорировали это печальное событие. Хотя, актриса, вроде бы, весьма известная. Зашёл я пару…

promo elhombresombro october 14, 2014 17:33
Buy for 50 tokens
Если вы хотите, чтобы о ваших товарах или услугах мгновенно узнавали тысячи людей - обращайтесь ко мне. Более 10 лет работая в медиа-сфере, я отточил мастерство создания рекламных текстов до такой степени, что если людям не сказать, что они видят перед собой рекламу, то они ни за что не догадаются…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment