Дописываю рассказ "Красный плед", который должен стать последним в составе новой версии романа в новеллах "Лавка ужасов" (впрочем, думаю, название итоговой работы будет, всё же, другим). Завершающим аккордом этого произведения, станет, впрочем, финальная интерлюдия. Кстати, открою один небольшой секретик - если в предыдущей версии "Лавки" финал был открытым, предполагающим продолжение цикла историй, рассказанных владельцем магазинчика ужасов (изначально я собирался сделать несколько выпусков под этим заглавием), то теперь роман будет полностью законченным и продолжения, скорее всего, не получит. Хотя некоторые его персонажи запланированы к появлению в ряде других произведений.
Книга, конечно же, получит рейтинг "18+", поскольку в ней много не только кошмарных сцен, но также и сексуальных. Так уж вышло, что две этих темы неразрывно связаны друг с другом - и так, пожалуй, было, на протяжении всей истории жанра ужасов. Особенно ярко эта связь выражена в кино, где не нужно прибегать ни к каким иносказаниям - можно просто показать всё, как есть.
Почему так? На мой взгляд, потому, что оба мотива являются сильно табуированными, и там, где существует творческая свобода развивать один из них, второй напрашивается просто сам собой. Это и зрителей привлекает больше, и творцам произведения даёт лучшую разрядку. Существует множество фильмов, в которых сверхъестественные чудовища - инопланетные или потусторонние - жаждут обладания плотью земных красаиц (и, как правило, получают такую возможность). Разнузданный секс молодых пар является неотъемлемой частью такого поджанра фильмов ужасов, как слэшер (как правило, сразу или вскоре после секса с парочкой жестоким образом расправляется местный маньяк).
Секс вполне логичным образом появляется в кино и литературе ужасов ещё и потому, что страх перед изначилованием, извращениями, венерическими заболеваниями - это один из главных страхов человека. Что уж говорить о страхе перед изнасилованием, которое осуществляет кошмарный инопланетный монстр или живой мертвец?! Гомосексуальная тематика (также весьма неприятная и пугающая перспектива для мужчин, имеющих естественную ориентацию), также нашла своё отражение в ряде произведений жанра хоррор (хоть их и значительно меньше).
Среди множества актрис, прославившихся, благодаря фильмам ужасов, можно выделить один безусловный "секс-символ". Это - американская актриса Барбара Крэмптон, на счету которой, пожалуй, наибольшее количество сексуальных и эротических сцен, сыгранных в фильмах с участием маньяков, монстров и мертвецов. Практически на всех фотографиях, которыми проиллюстрирован данный пост, можно видеть Барбару.
В числе её работ - такие известные ленты, как "Подставное тело", "Извне", "Реаниматор". Барбара Крэмптон и сейчас продолжает сниматься в фильмах ужасов (в числе недавних - "Тебе конец" Адама Уингарда"), но, в силу возраста, уже не обнажается. А ведь были когда-то времена:
В России, где тема секса является табуированной вдвойне, а хоррор-индустрия не развита совершенно, такого смешения жанров не происходит. У нас, если снимают фильм ужасов, то там, скорее всего, будут только ужасы, а если снимают эротику, то будет только эротика. Даже в ленте о сексуальном маньяке вам вряд ли покажут процесс его "работы". В литературе с этим дело обстоит получше - описания сексуальных сцен присутствуют в достаточном количестве. В том числе и у вашего старого знакомого.
Добавляйтесь в друзья, и вы сможете чаще читать интересные посты на самые разные темы.
Вступить в сообщество
Journal information